Имидж учителя в интернет-пространстве.
Если введешь слово «учитель» на странице поискового сайта, получишь много интересной информации. Все сведения из интернет-пространства можно разделить на 3 категории.
Первая - информация о самих учителях, то есть о жизненном пути выдающихся педагогов, собственные страницы учителей, где они преподают интересную информацию о выдающихся, талантливых и неординарных учениках, свою работу, опыт. На одной из таких страниц мне встретился призыв автора к учителям, в котором оглашается, что педагог как никто другой отвечает за превращение ребенка в гражданина. Творит постепенно, терпеливо. А как это трудно - направлять детей, которые еще не знают цены ни времени, ни своему здоровью, ни бесчисленным жертвам, принесенным ради счастья других.
Но учительское сердце не тратит веры в возможности своего ученика, и в свои возможности помочь ему выбрать правильный путь. Именно благодаря таланту и безграничной любви к детям и своей профессии авторов таких посланий эти страницы интересны как самим учителям, так и учащимся; здесь можно найти необходимые материалы для уроков, дискуссий, круглых столов, презентаций, конференций и так далее.
Вторая категория - сайты и форумы для учителей. Это, действительно, нужная вещь, поскольку здесь можно найти как полезную информацию для школьной и внеклассной жизни, интересных собеседников, которые могут поделиться опытом или дать совет, так и разнообразные опросы для учителей, например: «Что, на Ваш взгляд, станет основным средством для учебного процесса в 2020 году? ». Такие опросы не только позволяют учителям быть активными в создании образования,но и заставляют подумать над важнейшими вопросами настоящего и будущего.
Отрадно читать, когда на одном из таких форумов учительница пишет: «Помогите, нужны новые презентации для уроков, дети расхватывают их на ура». А другой, более опытный педагог, присылает адрес нужного сайта или поделиться своими собственными разработками. Старшему товарищу не жалко, наоборот, хочется, чтобы у молодого коллеги было все хорошо, и дети тоже сидели на уроке со счастливыми и заинтересованными лицами. Именно такие педагоги, практичные и позитивные, меньше ввязываются в локальные виртуальные конфликты, они не тратят свое время на флуд - ругательства на нелепые темы вроде: «Все физруки поспивались или еще не все?», которые также встречаются в виртуальном пространстве. Мудрые люди четко понимают, что им нужно от этого форума: обмен разного рода информации, эмоциональная поддержка. Да, и поддержка тоже.
Что касается третьей категории, то она, наверное, самая интересная. Потому что здесь находятся мысли, вопросы, воспоминания и пожелания самих учеников относительно роли учителей в учебном процессе. Наиболее ярко они проявляются на разных социальных сайтах. Здесь учащиеся с большим энтузиазмом создают различные тематические группы, где обсуждают достоинства и недостатки своих школ, вспоминают лучших учителей, положительные и отрицательные стороны учебного процесса. Среди вопросов, которые наиболее активно обсуждаются ученическим коллективом, можно выделить следующие: «Какие интересные и смешные выражения Вы слышали от своих учителей?», «Расскажите о своем любимом учителе», и «Кому и за что в школе Вы бы хотели сказать спасибо?».
Очень приятно поразило, что несмотря на стандартное наличие разного рода конфликтов между учениками и учителями, даже в своем маленьком виртуальном мире, куда не заглядывают учителя, ученики имеют преимущественно положительные воспоминания. Не зря же говорят, что плохое быстро забывается, ибо заметки, которые оставляют ученики, только поднимают настроение и наполняют жизнь позитивной энергией. Вот, например, ответы на вопрос о забавных выражениях учителей: «Ну что же ты разлегся, как тюлень на льдине?»,« Двойка - твоя любимая оценка», «А нас учительница истории называла «мои маленькие лягушата», хотя в 11-м классе мы уже совсем не были маленькими, и тем более не любили лягушат, но с ней все соглашались, прислушивались к каждому слову, потому что очень ее любили!
Отличное знание своего предмета, методическое мастерство, эрудиция учителя высоко оцениваются его учениками. Большой почет, любовь, очень часто проявляют учащиеся именно к мастерам своего дела. Это обязывает учителя держаться на уровне современной науки. Путь учителя - всегда вперед; того, кто остановился, непременно обгонят время и молодость - самый точный хронометр века. Работа над самосовершенствованием всегда тяжелая, это знает каждый. Есть профессии, которые заставляют человека подниматься над своими слабостями. Тот, кто выбрал профессию учителя, должен постоянно работать над собой.
Поэтому, уважаемые учителя, Интернет-пространство имеет много интересной информации, которая может помочь сделать процесс обучения ваших учеников еще более разнообразным, увлекательным, полезным и креативным. А вам добавить вдохновения, энергии и новых гениальных идей для важной и очень нелегкой работы.
Успехов вам в использовании всемирной «паутины»!
Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Плюсы и минусы профессии репетитора
- Почему онлайн-переводчик лучше словаря
- Что значит для ребенка первый класс?
- Как учить английский, если вы экстраверт?
- Как научиться разговаривать на иностранном языке: простые и эффективные принципы
- Нужно ли помогать ребенку с домашними заданиями: рекомендации для родителей
- Обучение и стажировка за границей
Более старые статьи:
- Русский язык и литература в начальной школе.
- Формы обучения: дистанционное обучение против классно-урочной системы.
- Новые и экспериментальные методики обучения. Формирование умений учащихся.
- Советы по сдаче ЕГЭ.
- 100 баллов на егэ по русскому языку.
- Воспитание уважения у ребенка.
- Cклонение существительных в немецком языке.