Как наладить дисциплину в классе.

on 26 Ноябрь 2011.

(3 голоса, среднее 3.67 из 5)

как наладить дисциплину в классе, плохая дисциплина на уроке

 

 

 

Раньше даже простой сельский учитель мог взять розгу и отходить ею по спине непослушного ученика, а вот сегодня даже строгий завуч понятия не имеет, как наладить дисциплину в классе без крика или потрепанных ушей.

А свою безнаказанность дети осознают очень и очень быстро. На крик или гнев учителя они зачастую не реагируют – на них и дома кричат. Поэтому сегодня настало то время, когда учителю дисциплины приходится добиваться умом и талантом, а не пугающим авторитетом. И это возможно – нужно только прислушаться к таким советам психологов:

Совет 1. Задать мотивацию

Как ни странно, но еще с первого класса мало кто из учеников понимает, зачем ему нужно ходить в школу. «Надо!» - и все. Но этого недостаточно. Когда ребенок еще в начальной школе, заставить его, принудить и надавить психологически намного легче, чем справиться с подростком, который проявляет бунт.

Поэтому с первых дней учебы очень важно объяснять ученикам, зачем они сюда пришли. Это же необходимо напоминать и в старших классах. Важно донести мысль, что школа – это не тюрьма, школа – это прекрасный потенциал развития, потенциал собственного будущего.

Совет 2. Уделять внимание трудным ученикам

В каждом классе есть свои злостные нарушители дисциплины – местные «клоуны». Обычно на них обращает внимание учитель, когда те уже окончательно сорвали урок. А вот нужно контролировать ситуацию еще раньше, когда появляются только первые признаки того, что вертлявый ученик больше высидеть уже не может и находится в поисках новых идей «как достать учителя».

Только он станет вертеться и что-то доставать – нужно стать возле него и положить руку на его плечо, продолжая тем временем вести урок или слушать ученика у доски. Через две-три минуты можно уйти на свое место. И так – два или три раза за урок.

А «клоун» получит, таким образом, необходимое ему внимание и не станет куролесить.

Совет 3. Чередовать виды активности

Главная причина плохой дисциплины на уроке – усталость детей. Тогда их организм и психика настойчиво требуют отдыха, или хотя бы смены деятельности. Возникает шум, дети вертятся, а учитель в итоге нервничает и прикрикивает.

Для того чтобы этого не возникло, нужно грамотно планировать заранее свой урок, в котором должны быть перетасованы этапы пассивной (работа с учебником) и активной работы (у доски, эстафеты, работа парами). Главное, не переживать постоянно о том, как наладить дисциплину в классе, а делать урок интересным и неутомительным.

Совет 4. Заботиться о личностном росте учеников

Дети растут – это непреложная истина. Они растут физически и психологически абсолютно везде – в играх, общении, забавах и даже просмотре телевизора. И все то, что хоть как-то тормозит их личностный рост, они инстинктивно избегают. А как назвать скучные однообразные уроки с постоянной зубрежкой и неподвижным сидением, как не торможением развития?

«Школа не развивает, а отупевает» - не зря этот лозунг становится все более и более популярным как за рубежом, так и здесь. Это естественно, что ребенок всеми силами борется – ну не хочет он проводить полдня ежедневно не развиваясь. Именно поэтому он с утра жалуется на боль в животе, потом нехотя плетется в ненавистную школу и там всячески пытается избежать нудного времяпровождения. Вот поэтому на каждом уроке, в любом занятии важно делать акцент на собственном развитии учеников, интересоваться постоянно их мнением по поводу темы урока, ценить их мысли и проявления личности.



Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!

Главное меню

Фотошоп-онлайн
Образовательные статьи
Статьи для учителей, учеников и их родителей
Начальная школа
Книги,учебники,пособия для начальной школы
Презентации по математике для начальной школы
Презентации по русскому языку для начальной школы
Презентации к уроку окружающий мир для начальной школы
Контрольные работы, тесты для начальной школы
Разработки уроков для начальной школы
Астрономия
Книги по астрономии
Презентации по астрономии
Биология
ГИА и ЕГЭ по биологии
Презентации по биологии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по биологии
География
ГИА и ЕГЭ по географии
Презентации по географии
Контрольные работы,тесты по географии
Иностранные языки
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по английскому языку
Презентации по английскому языку
Контрольные работы,тесты,олимпиады по английскому языку
Учебные пособия по немецкому языку
Презентации по немецкому языку
Разработки уроков по немецкому языку
Информатика
ГИА и ЕГЭ по информатике
Презентации по информатике
Разработки уроков по информатике
История
ГИА и ЕГЭ по истории
Презентации по истории
Литература
ГИА и ЕГЭ по литературе
Презентации по литературе
Математика
ГИА и ЕГЭ по математике
Презентации по математике
Разработки уроков по математике
Контрольные работы, тесты по математике
ОБЖ
Книги по ОБЖ
Презентации по ОБЖ
Обществознание
ГИА и ЕГЭ по обществознанию
Презентации по обществознанию
Окружающий мир
Презентации по окружающему миру
Русский язык
ГИА и ЕГЭ по русскому языку
Презентации по русскому языку
Разработки уроков по русскому языку
Технология
Книги по технологии
Презентации по технологии
Физика
ГИА и ЕГЭ по физике
Презентации по физике
Контрольные работы, тесты, задачи по физике
Химия
ГИА и ЕГЭ по химии
Презентации по химии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по химии
Экология
Книги по экологии
Презентации по экологии
Экономика
Книги по экономике
Презентации по экономике
Полезное для обучения
Программы для обучения
Обучающее видео
Все для презентации.
Рефераты
Рефераты по литературе
Рефераты по истории
Авторские права
Сайт своими руками

Мы в FACEBOOKe

Мы ВКОНТАКТЕ