К проблеме развития творческого мышления будущего учителя.

on 29 Январь 2012.

(0 голоса, среднее 0 из 5)

мышление  учителя,творческое мышление

 

 

 


Приоритетной становится подготовка специалиста не только профессионально грамотного, но и компетентного, творчески развивающегося, готового не к исполнительской, но проблемно-исследовательской, поисковой деятельности, создающей условия для саморазвития и самореализации личности.

В связи с этим актуализируется проблема развития творческого мышления будущих учителей, решение которой обеспечит формирование личности, готовой к творчеству, способной работать в реформированной школе, осмысливать и осваивать различные программы, способной увлечь детей. Это, в свою очередь, обеспечит на практике качественное преобразование учебно-познавательной деятельности в учебно-творческую.

Одна из черт современного специалиста, отвечающего запросам общества, - это компетентность, которая предполагает критичность ума. Поэтому сейчас, как никогда, актуально формирование творческого (продуктивного) мышления, что определяется реалиями жизни общества: необходим учитель, способный разобраться и творчески осмыслить всю гамму программ и учебников, предлагаемых школе; привнести в диалог с учеником поисковую ситуацию, способный к интеграции новообразований и продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы.

Сегодня цель развития образования - это формирование в учебном процессе долговременных качеств, таких как способность к саморазвитию, иными словами, развитие личности в учебно-творческой деятельности; формирование способности к творческому профессиональному труду.

Достаточно сложным остается вопрос подготовки будущих учителей в области преподавания литературы, одним из которых является формирование умения работать с художественным текстом, не только творчески воспринимать, но и творчески осмысливать прочитанное, понимать глубинный смысл художественного произведения, а не только его сюжет, т.е. формирование грамотного, квалифицированного читателя. Пути реализации этого и раскрывают перед будущими учителями уроки специализации «Преподавание литературы в средних классах», где их деятельность организуется с трех позиций: учителя, ученика и методиста, что формирует умение прогнозировать будущий урок, выбирать наиболее эффективный путь «прочтения» художественного произведения.

Именно в основе деятельности лежит взаимосвязь чувственных и рациональных, теоретических знаний, знаний о целях, способах, средствах и условиях деятельности; соединение теоретических знаний с ценностными ориентациями. Одна из возможностей применения теоретических знаний в практической деятельности студентов непосредственно в процессе обучения заключается в создании таких условий деятельности, когда необходимо активное применение имеющихся знаний. Деятельность, где человек может раскрыть свои потенциальные возможности, - это преобразовательная деятельность. Овладение профессиональной деятельностью зависит и от личностных качеств специалиста, а также от условий, в которые он поставлен. Побуждаемый потребностями человек способен самостоятельно сориентироваться в ситуации, приобрести новые необходимые знания, правильно поставить цель действий в соответствии с ситуацией, целью и условиями определить конкретные способы и средства действий. Формирование творческих умений, предпосылка которых лежит в развитии творческого мышления и позволяет развивать способность к профессиональному творчеству.

Опыт практической работы показывает, что развитие творческого методического мышления более эффективно, если систематически используются возможности самоорганизации студентов и педагог опирается преимущественно на средства косвенного и перспективного управления учебной деятельностью.

Под косвенным управлением имеются в виду управление деятельностью будущих учителей через подбор системы творческих задач и заданий, изменение их сложности и трудности, а результативность достигается через эффективное осуществление сотрудничества (сотворчества) педагога и студента, которое реализуется не только в демократическом стиле общения, но и в совместном поиске новых идей, обсуждении методов решений творческих задач.

Продолжение читайте в статье Творческое мышление учителя.



Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!

Главное меню

Фотошоп-онлайн
Образовательные статьи
Статьи для учителей, учеников и их родителей
Начальная школа
Книги,учебники,пособия для начальной школы
Презентации по математике для начальной школы
Презентации по русскому языку для начальной школы
Презентации к уроку окружающий мир для начальной школы
Контрольные работы, тесты для начальной школы
Разработки уроков для начальной школы
Астрономия
Книги по астрономии
Презентации по астрономии
Биология
ГИА и ЕГЭ по биологии
Презентации по биологии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по биологии
География
ГИА и ЕГЭ по географии
Презентации по географии
Контрольные работы,тесты по географии
Иностранные языки
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по английскому языку
Презентации по английскому языку
Контрольные работы,тесты,олимпиады по английскому языку
Учебные пособия по немецкому языку
Презентации по немецкому языку
Разработки уроков по немецкому языку
Информатика
ГИА и ЕГЭ по информатике
Презентации по информатике
Разработки уроков по информатике
История
ГИА и ЕГЭ по истории
Презентации по истории
Литература
ГИА и ЕГЭ по литературе
Презентации по литературе
Математика
ГИА и ЕГЭ по математике
Презентации по математике
Разработки уроков по математике
Контрольные работы, тесты по математике
ОБЖ
Книги по ОБЖ
Презентации по ОБЖ
Обществознание
ГИА и ЕГЭ по обществознанию
Презентации по обществознанию
Окружающий мир
Презентации по окружающему миру
Русский язык
ГИА и ЕГЭ по русскому языку
Презентации по русскому языку
Разработки уроков по русскому языку
Технология
Книги по технологии
Презентации по технологии
Физика
ГИА и ЕГЭ по физике
Презентации по физике
Контрольные работы, тесты, задачи по физике
Химия
ГИА и ЕГЭ по химии
Презентации по химии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по химии
Экология
Книги по экологии
Презентации по экологии
Экономика
Книги по экономике
Презентации по экономике
Полезное для обучения
Программы для обучения
Обучающее видео
Все для презентации.
Рефераты
Рефераты по литературе
Рефераты по истории
Авторские права
Сайт своими руками

Мы в FACEBOOKe

Мы ВКОНТАКТЕ