Личность учителя.
Личность учителя может служить основной причиной проблем, возникающих в классном руководстве.
Многие учителя после того как входят в класс становятся совершенно другими людьми, чем являются в обычной жизни. Такие изменения положительны, в том случае, если учитель в классе проявляет себя как яркая личность, и оказывается в центре внимания учеников. Но для подавляющего числа учителей повседневная работа в классе и ведение классного руководства, может обнажить те негативные личностные черты, которые могут сыграть отрицательную роль при осуществлении педагогических обязанностей. Но эти педагоги в состоянии устранить в себе те личностные черты, которые работают против них, и заменить их теми, которые приносят пользу.
Ниже перечислены шесть личностных качеств учителя, которые оказывают отрицательное воздействие на классное руководство. Вам необходимо работать над собой, чтобы оставлять их за пределами своего класса:
1. Невыдержанность. Не обладающие терпением учителя быстро говорят, быстро двигаются, и, как правило, в условиях плохого поведения эмоционально реагируют на него. Это приводит к излишнему беспокойству и нарастанию напряжения в классе.
2. Агрессивность. Неожиданная вспышка гнева может на несколько недель внести трудности в отношения со школьниками. Когда вы кричите, ругаетесь или иным образом выражаете агрессию, вы дистанцируетесь от своих учеников и подрываете их доверие и уважение к вам. Вы становитесь менее интересным, менее симпатичным и менее влиятельным-теряете все важнейшие ключи для поддержания своего авторитета в классе.
3. Пессимизм. Учителя, которые пессимистичны по своей природе, не в состоянии создать свой положительный образ в классе. Негативные мысли, чувства и отношение к школьникам невозможно скрыть, они проявляют себя через ваши слова, язык тела, тон голоса и делают невозможным построение отношений в классе.
4. Раздражительность. Ваша раздражительность (ворчливость, капризность) дает понять учащимся, что они не могут доверять вам и не могут положиться на вас. Появляется чувство вины, нестабильность поведения ваших учеников.
5. Чрезмерная чувствительность. Учителя с «тонкой кожей», те, кто принимает плохое поведение лично-неизбежно, и, часто, подсознательно, стремятся отомстить своим студентам. Из-за их обиды и злобы, они допускают такие ошибки в классном руководстве, как крик, брань, вымещение своей злобы, которое приводит к разрастанию конфликта.
6. Разочарование. Ваши внешние признаки разочарования могут стать причиной нарастания напряженности в вашем классе. Ваша неудовлетворенность учениками может нервировать их, и вынуждать на негативные эмоции в отношении вас.
Простые двухминутные упражнения.
Вышеперечисленные личностные качества учителя могут оказывать намного большее влияние на классное руководство, чем вы предполагаете. Если вы вообще подвержены одной или нескольким из них, то вы будете намного эффективнее осуществлять классное руководство, если научитесь управлять ими. Простейший способ-это потратить пару минут, перед приходом ваших учеников каждый день, с закрытыми глазами, представляя себе, как спокойного и уверенно вы проводите беседу в классе. Представьте себе свой взвешенный ответ на плохое поведение ученика. Выстройте свою беседу с учениками в своей голове, стараясь использовать только лучшие качества, которые у вас есть, и результат, в виде растущего уважения и постоянного внимания от ваших учеников, не заставит себя долго ждать. Потому что, когда вы выбираете только лучшее в себе, то же самое вы стараетесь видеть и в своих учениках.
Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Плюсы и минусы профессии репетитора
- Почему онлайн-переводчик лучше словаря
- Что значит для ребенка первый класс?
- Как учить английский, если вы экстраверт?
- Как научиться разговаривать на иностранном языке: простые и эффективные принципы
- Нужно ли помогать ребенку с домашними заданиями: рекомендации для родителей
- Обучение и стажировка за границей