Cклонение существительных в немецком языке.
Склонение существительных является важнейшей темой при изучении немецкого языка. Без знания этой темы, вы не сможете грамотно общаться, писать и понимать остальных.
В немецком языке, так как и в русском языке существует единственное и множественное число. При склонении существительных в немецком языке в единственном числе различают 3 типа: (die weibliche Deklination) женское, (die starke Deklination) сильное, (die schwache Deklination)слабое склонение.
Женское склонение существительных в немецком включает в себя все глаголы женского рода.
Zum Beispiel:
Nominativ.(именительный падеж) die/eine Geschiche
Genetiv.(родительный падеж) der/ einer Geschiche
Dativ.(дательный падеж) der/ einer Geschiche
Akkusativ.(винительный падеж) die/eine Geschiche
Особенностью всех существительных женского рода в единственном числе есть отсутствие окончаний .
К слабому склонению существительных в немецком языке относят такие группы мужского рода:
1. Некоторые односложные существительные мужского рода: der Held (герой), der Bär (медведь), der Herr (господин), der Fürst (князь), der Mensch (человек).
2. Существительные мужского рода заканчивающиеся на -е, которые обозначают живых существ: der Hase (заяц ), der Junge (мальчик), der Löwe(лев), der Zeuge (свидетель).
3. Существительные с иностранными суффиксами, на которые падает ударение: -ent, -ar,-at, -et, -nom, -ad, -log, -ist,-soph, -ot, -ant. Zum Beispiel: Der Student (студент), der Praktikant (практикант), der Optimist (оптимист), der Agronom (агроном), der Paragraph (параграф), der Bandit (бандит), der Pirat (пират), der Patriot (патриот) ,der Athlet (атлет).
Важно знать: сюда не принадлежат существительные французского происхождения с суффиксами: -ieur, -eur: der Ingenieur, но относятся существительные der Bauer (крестьянин), der Nachbar (сосед).
Склонение существительных в немецком языке данного типа имеет особенность получать окончание -en во всех склонениях, кроме Nominativ.
Zum Beispiel:
N. der/ ein Bauer
G. des/ eines Bauern
D. dem/ einem Bauern
A. den/ einen Bauern
К особому случаю склонения принадлежат склонения 11 имен существительных мужского рода: der Buchstabe (буква), der Friede (свобода), der Glaube (вера), der Gedanke (мысль), der Name (имя), der Schade (жаль), der Sammer (семя), der Haufe (куча), der Funke (искра), der Wille (воля), der Fels (скала) и одного среднего das Herz (сердце).
Эти одиннадцать существительных мужского рода получают в Dativ, Genetiv, Akkusativ, как и существительные слабого склонения окончание -en/-n, но при этом в Genetiv к -en добавляется -s.
Zum Beispiel:
N. der/ ein Funke
G. des/ eines Funkens
D. dem/ einem Funken
A. den/ einen Funken
Das Herz единственное существительное среднего рода, которое склоняется по этому правилу.
К сильному склонению принадлежат все остальные существительные мужского и среднего рода, кроме das Herz.
Zum Beispiel:
N. der/ ein Brief
G. des/ eines Briefes
D. dem/ einem Brief
A. den/ einen Brief
Во множественном числе все существительные склоняются одинаково.
Склонение существительных в немецком языке во множественном числе:
N. die Hefte die Frauen die Bücher die Autos
G. der Hefte der Frauen der Bücher der Autos
D. den Heften den Frauen den Büchern den Autos
A. die Hefte die Frauen die Bücher die Autos
Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Плюсы и минусы профессии репетитора
- Почему онлайн-переводчик лучше словаря
- Что значит для ребенка первый класс?
- Как учить английский, если вы экстраверт?
- Как научиться разговаривать на иностранном языке: простые и эффективные принципы
- Нужно ли помогать ребенку с домашними заданиями: рекомендации для родителей
- Обучение и стажировка за границей
Более старые статьи:
- Скорочтение- полезный навык для школьников и педагогов.
- Как распознать одаренного ребенка и воспитать целостную личность.
- Оформление классной комнаты.
- Успешная деятельность школьного психолога.
- Гиперактивный ребенок в школе.
- Как качественно и быстро выучить текст больших объёмов.
- Использование наглядности на уроке. Урок-игра по биологии.