Как сохранить психическое здоровье учителя.

on 14 Март 2012.

(2 голоса, среднее 3.00 из 5)

психическое здоровье учителя,учитель

 

 

 

Упражнения для сохранения психического здоровья учителя.

Упражнение «ПРОБЛЕМА».

Цель упражнения: снизить субъективную значимость личных проблем.

Сядьте удобно, закройте глаза и расслабьтесь. Подумайте о своей личной проблеме, которая в последнее время наиболее актуальна и значима для вас. Старайтесь сформулировать свою проблему в нескольких словах, которые вы проговариваете мысленно.

А теперь представьте лицо человека, который знает о вашей проблеме и с которым вы недавно ее обсуждали. Старайтесь как можно четче представить этого человека: что он говорил вам и вы отвечали ему. Вспомните, в какой ситуации вы общались. Восстановите в своем воображении интерьер комнаты, внешнего окружения. А теперь попробуйте ваш разговор, комнату, где вы говорили, себя и своего собеседника увидеть со стороны, так, как вы смотрели на эту картинку в зеркале.

Когда вы четко представите все это, подумайте о людях, которые живут в вашем доме, ваших ближайших соседей. Подумайте о своем микрорайоне, городке, в котором вы живете. Подумайте о всей нашей стране и об огромном количестве людей,  ее населяющих.

Представьте себе всю нашу Землю и людей, живущих на ней, разных по цвету кожи, бедных и богатых, несчастных и счастливых. Продвигаясь далее, подумайте о всей нашей солнечной системе, об огромном и палящем солнце, о планетах и ​​спутниках, которые вращаются вокруг нее. Старайтесь почувствовать бесконечность и необъятность космоса, его величие и вечность. А сейчас ... Подумайте еще раз о своей личной проблеме.

Резюме. Человек способен спокойно и рассудительно рассуждать о своей проблеме, снизив ее субъективную значимость, расширяя свое видение и находя новые аспекты самоанализа.

Упражнение «МОГЛО БЫТЬ ХУЖЕ».

Цель упражнения: вырабатывать привычку, держать себя в «форме» в сложных жизненных ситуациях, эффективно избавляться от внутреннего напряжения и успокаиваться.

Удобно устройтесь на своем месте, успокойтесь и расслабьтесь. Подумайте о своих трудностях дома и на работе. Что это за трудности? Как вы к ним относитесь? Что вы чувствуете и переживаете?

А теперь представьте вашу жизнь, если случилось что-то страшное. Подумайте о том, как бы вы пережили это, какие последствия для вашей дальнейшей жизни имеет это событие. Представьте себе это в подробностях, так, будто оно произошло в действительности. Наконец вспомните ваши реальные проблемы.

Ожидаемый результат: позитивное восприятие человеком тех трудностей, которые реально существуют.

Упражнение «ПОСМОТРИ НА СЕБЯ ГЛАЗАМИ ТОГО, КТО ТЕБЯ ЛЮБИТ».

Цель упражнения: активизация уверенности в себе, позитивного отношения к своей личности, достижения внутренней гармонии, преодоление депрессии.

Примите удобную позу. Определите для себя человека, который вас любит или когда-то любил. Как можно четче представьте этого человека, его внешность и характер. А теперь постарайтесь изменить свою позицию наблюдения. Вы якобы входите в этого человека, вы получаете возможность увидеть себя со стороны, его глазами. Вы находите в себе черты, о которых вы не догадывались или считающиеся недостатками. Вы понимаете, что заслуживаете любви, вами можно восхищаться.

Сохраняя такое позитивное видение себя, возвращайтесь в исходную позицию, становитесь самим собой. Помните о человеке, который вас любит, и старайтесь сохранить к себе положительное отношение.

Упражнение «Замедление».

Цель упражнения: замедление внутренних темпоритмов, создание энергетического баланса, состояния уравновешенности и стабильности.

Работа осуществляется в парах. Отложите в сторону часы. В течение 15-20 мин. фиксируйте свободные ассоциации на чистом листе-слова и фразы, которые первыми приходят в голову. После этого поочередно прочитайте свои записи партнеру и поделитесь впечатлениями. Беседа в парах продолжается 20-30 мин. Во время беседы старайтесь говорить медленно, якобы «взвешивая» каждое слово, не следите за тем, старайтесь наслаждаться каждой минутой общения. После выполнения упражнения ответьте на следующие вопросы:

- Получили ли вы удовольствие от беседы с партнером?

- Чувствуете ли вы, что отдохнули?

- Сколько времени прошло от начала занятия?

Упражнение «ПЯТЬ МИНУТ».

Цель упражнения: преодолеть стресс спешки, нейтрализовать эмоциональное напряжение, укрепить стремление учителей к состоянию внутреннего равновесия.

Обсуждение этой проблемы начинаем с таких слов: «Представьте: вы идете к автобусной остановке и видите, что подъезжает нужный автобус. Что вы сделаете? Спокойно скажите себе, не торопиться и подождете следующий автобус или быстро побежите за автобусом, чтобы сэкономить пять минут? Подумайте о том, что вам удалось догнать автобус и, тяжело дыша, вы протискиваетесь между пассажирами. Пять минут у вас в запасе. Что вы будете делать течение того времени, которое вы сэкономили, потратив определенные усилия?».

Во время группового обсуждения часто выясняется, что учителя находятся в постоянной спешке, стремясь сэкономить каждую минуту даже тогда, когда в этом нет необходимости. Большинство действительно не может представить себе, что можно сделать в течение сэкономленного времени, и приходит к выводу о вредном влиянии лишней спешки на самочувствие.

Буду рада если данные упражнения помогут Вам практически снизить уровень стресса, связанного с исполнением служебных обязанностей, преодолеть депрессивное состояние. Данные упражнения также могут быть полезны людям других профессий с целью снятия излишнего эмоционального напряжения.



Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!

Главное меню

Фотошоп-онлайн
Образовательные статьи
Статьи для учителей, учеников и их родителей
Начальная школа
Книги,учебники,пособия для начальной школы
Презентации по математике для начальной школы
Презентации по русскому языку для начальной школы
Презентации к уроку окружающий мир для начальной школы
Контрольные работы, тесты для начальной школы
Разработки уроков для начальной школы
Астрономия
Книги по астрономии
Презентации по астрономии
Биология
ГИА и ЕГЭ по биологии
Презентации по биологии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по биологии
География
ГИА и ЕГЭ по географии
Презентации по географии
Контрольные работы,тесты по географии
Иностранные языки
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по английскому языку
Презентации по английскому языку
Контрольные работы,тесты,олимпиады по английскому языку
Учебные пособия по немецкому языку
Презентации по немецкому языку
Разработки уроков по немецкому языку
Информатика
ГИА и ЕГЭ по информатике
Презентации по информатике
Разработки уроков по информатике
История
ГИА и ЕГЭ по истории
Презентации по истории
Литература
ГИА и ЕГЭ по литературе
Презентации по литературе
Математика
ГИА и ЕГЭ по математике
Презентации по математике
Разработки уроков по математике
Контрольные работы, тесты по математике
ОБЖ
Книги по ОБЖ
Презентации по ОБЖ
Обществознание
ГИА и ЕГЭ по обществознанию
Презентации по обществознанию
Окружающий мир
Презентации по окружающему миру
Русский язык
ГИА и ЕГЭ по русскому языку
Презентации по русскому языку
Разработки уроков по русскому языку
Технология
Книги по технологии
Презентации по технологии
Физика
ГИА и ЕГЭ по физике
Презентации по физике
Контрольные работы, тесты, задачи по физике
Химия
ГИА и ЕГЭ по химии
Презентации по химии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по химии
Экология
Книги по экологии
Презентации по экологии
Экономика
Книги по экономике
Презентации по экономике
Полезное для обучения
Программы для обучения
Обучающее видео
Все для презентации.
Рефераты
Рефераты по литературе
Рефераты по истории
Авторские права
Сайт своими руками

Мы в FACEBOOKe

Мы ВКОНТАКТЕ