Особенности развития детей младшего школьного возраста.

on 10 Ноябрь 2011.

(0 голоса, среднее 0 из 5)

младший школьный возраст,проблемы младшего школьного возраста

 

 

 

Начало читайте здесь.

В младшем школьном возрасте детей интересует все, что связано с запретом, например – табак, алкоголь, и даже наркотики, их действие, способы употребления. Ведь все вышеперечисленное является запретным и неизвестным, и как все запретное и незнакомое вызывает особенно острое любопытство.  По данным исследований, дети этого возраста о последствиях употребления наркотиков либо ничего не слышали, либо почти ничего не поняли. Знания о наркотиках – отрывочны. Пробовали запретное единицы. Активное потребление чаще всего связано с «легальными наркотиками» (табак, алкоголь) и токсическими веществами (токсикомания).

Немаловажным фактором приобщения к табаку, алкоголю, наркотикам, может стать и то обстоятельство, что младшему школьному возрасту присущ так называемый этап естественного аутодеструктивного (саморазрушающего) поведения, когда  все то, что связано с риском, кажется особенно привлекательным. Чаще это находит проявление в среде мальчиков.  Школьник с радостью показывает всем, какой он храбрый - не думая о последствиях, перебегает прямо перед носом мчащейся машины дорогу, забирается на крышу, совершает множество других «подвигов». И, в том случае, если у ребенка недостаточно сформированы функции самоконтроля, стремление к риску может провоцировать отклоняющееся поведение, в том числе и приобщение к запрещенным веществам.

Кардинальное отличие младшего школьника от дошкольника состоит в новой внутренней позиции, которая характеризуется принятием ребенком своего нового социального статуса, новой роли – роли ученика. Изменившееся положение ребенка в системе общественных отношений создает особую моральную направленность ребенка. Для него учеба в школе является не просто усвоением знаний, школьная деятельность проживается им как его собственная работа, трудовая деятельность, как участие в повседневной жизни общества.

Поэтому, такой способ осознания школьником своей учебы приводит к тому, что школа становится центром жизни для детей. А то, каким образом школьник справится со своими ученическими обязанностями, его успех или неуспех в учебе, имеет для ребенка острую аффективную окраску. И такое понятие как «школьная дезадаптация», используемое для обозначения широкого спектра нарушений в деятельности ребенка как субъекта учения, является, по-видимому, основным фактором риска проявления девиантного поведения, характерным для этого возраста.

Зарубежный ученый Э. Эриксон выделяет две возможные причины нарушений развития ребенка в младшем школьном возрасте (в его теории этому периоду соответствует стадия «прилежание, трудолюбие против неполноценности»): «Развитие многих детей нарушается, когда в семейной жизни не удалось подготовить ребенка к жизни школьной, или когда школьная жизнь не подтверждает надежды ранних стадий».

Стадия психосоциального развития, соответствующая школьному возрасту, по мнению Э. Эриксона, является решающей в социальном отношении, поскольку трудолюбие влечет за собой совместное с другими детьми выполнение работы, осознание технологического этноса культуры. Успешное разрешение конфликта, характеризующего эту стадию, – успехи в учении - позволяет ребенку почувствовать себя успешной личностью и впоследствии идентифицировать себя как успешную личность, решающую свои проблемы рациональными способами.

Таким образом, в младшем школьном возрасте не теряют своей актуальности факторы, влияющие на формирование девиантного поведения, характерные для периода дошкольного детства. Однако, приобретают большую значимость такие факторы риска или защиты, как школьная дезадаптация (как фактор риска) - или - хорошая адаптированность к школьным условиям, успешность в учебной деятельности (в качестве защитного фактора).



Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!

Главное меню

Фотошоп-онлайн
Образовательные статьи
Статьи для учителей, учеников и их родителей
Начальная школа
Книги,учебники,пособия для начальной школы
Презентации по математике для начальной школы
Презентации по русскому языку для начальной школы
Презентации к уроку окружающий мир для начальной школы
Контрольные работы, тесты для начальной школы
Разработки уроков для начальной школы
Астрономия
Книги по астрономии
Презентации по астрономии
Биология
ГИА и ЕГЭ по биологии
Презентации по биологии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по биологии
География
ГИА и ЕГЭ по географии
Презентации по географии
Контрольные работы,тесты по географии
Иностранные языки
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по английскому языку
Презентации по английскому языку
Контрольные работы,тесты,олимпиады по английскому языку
Учебные пособия по немецкому языку
Презентации по немецкому языку
Разработки уроков по немецкому языку
Информатика
ГИА и ЕГЭ по информатике
Презентации по информатике
Разработки уроков по информатике
История
ГИА и ЕГЭ по истории
Презентации по истории
Литература
ГИА и ЕГЭ по литературе
Презентации по литературе
Математика
ГИА и ЕГЭ по математике
Презентации по математике
Разработки уроков по математике
Контрольные работы, тесты по математике
ОБЖ
Книги по ОБЖ
Презентации по ОБЖ
Обществознание
ГИА и ЕГЭ по обществознанию
Презентации по обществознанию
Окружающий мир
Презентации по окружающему миру
Русский язык
ГИА и ЕГЭ по русскому языку
Презентации по русскому языку
Разработки уроков по русскому языку
Технология
Книги по технологии
Презентации по технологии
Физика
ГИА и ЕГЭ по физике
Презентации по физике
Контрольные работы, тесты, задачи по физике
Химия
ГИА и ЕГЭ по химии
Презентации по химии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по химии
Экология
Книги по экологии
Презентации по экологии
Экономика
Книги по экономике
Презентации по экономике
Полезное для обучения
Программы для обучения
Обучающее видео
Все для презентации.
Рефераты
Рефераты по литературе
Рефераты по истории
Авторские права
Сайт своими руками

Мы в FACEBOOKe

Мы ВКОНТАКТЕ