Правовые игры для школьников. Часть 1.
Данная статья содержит общие рекомендации по проведению правовых игр для школьников.
1. Прежде чем начинать работу по правам и обязанностям школьников необходимо изучить научную литературу по возрастной психологии. Кроме возрастной психологии, на мой взгляд, также необходимо рассмотреть литературу отдельно по играм обычным и отдельно по правовым играм.
2. Подобрать эффективные методики повышения уровня правовой грамотности школьников. При подборе методик сначала необходимо разобраться в проблеме предполагаемой работы, учесть социальные заказы, это могут быть заказы как государства, населения, подростков, образовательных учреждений. Определиться в какой форме вы будете проводить работу с подростками. Существуют различные формы работы с подростками, например, тематические занятия, ролевые игры, игры (подвижные, настольные). Предлагаю проводить работу с учениками в форме ролевых игр (подростки лучше ориентируются в различных ситуациях проигранных, проработанных на практике), тематических занятий (например «Наши права в рисунках»), подвижных играх, а также таких занятий, в которых школьникам дается теоретический материал по проблеме прав и обязанностей человека.
3. Разрабатывая занятия для подростков должна быть логичность простроенного занятия. Каждое занятие должно подкрепляться теоретическим материалом, т.к. школьникам необходимо разъяснять либо историю происхождения какого-либо конфликта, либо давать какой-нибудь пример того или иного поведения в ситуации нарушения прав человека.
4. При использовании правовых игр рекомендую построить структуру игры, для ее проведения. Например, такую структуру игры:
- название;
- цель и результат занятия;
- необходимый материал;
- дополнительная подготовка.
- этапы игры (например, знакомство, работа по теме и подведение итогов занятия);
- вопросы для обсуждения;
5. Для использования правовых игр рекомендую вносить коррективы работы педагога с учетом особенностей школьников, взаимоотношений подростков в коллективе, учета особенностей взаимоотношения подростков с педагогами и, исходя уже из этого выстраивать тематику проведения занятия с подростками.
6. Необходимо перед началом работы изучить уже имеющийся опыт педагогов в области защиты прав подростков. Некоторые школьники применяют полученные знания, а некоторые не применяют свои знания, боясь чего-либо. На наш взгляд правам и обязанностям детей необходимо учить, чтобы права и обязанности для подростков становились нормой поведения.
7. Для проведения диагностики по правам подростков необходимо разъяснять им каждый вопрос из анкет, адаптировать диагностики, анкеты к каждому ученику конкретно. Предлагаю в данной работе несколько анкет по выявлению правовых знаний подростков, выявлению особенностей коллектива, по выявлению результативности проведения занятий, но эти анкеты могут быть использованы не все, поэтому при данной работе необходимо тщательно прорабатывать данный нами материал и вносить коррективы, учитывая цели, задачи и результаты предполагаемой работы.
8. При проведении первого занятия, рассказывая ученикам о «Конвенции о правах ребенка» – когда она была принята, когда появилась в РФ, из чего состоит документ, содержание документа можно при себе иметь дословный текст документа, но подросткам будет трудно работать по такому документу, поэтому лучше иметь при себе «Конвенцию о правах ребенка» в рисунках (лучше подготовить тексты документа для каждого ребенка). С таким вариантом документа работа будет более продуктивна, подростками лучше будет усваиваться содержание закона. Также при работе с «Конвенцией о правах ребенка» необходимо делать упор в работе на то, что Россией этот документ ратифицирован, и он не имеет юридической силы. Поэтому учащихся необходимо ориентировать на другие документы, принятые в Российской Федерации, в которых есть выдержки из «Конвенции о правах ребенка». Предлагаю рассмотреть следующие документы:
- Федеральный закон «Об основах государственной политики по защите прав ребенка»;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный Закон «Об образовании»;
- Семейный кодекс РФ.
Продолжение читайте здесь.
Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Плюсы и минусы профессии репетитора
- Почему онлайн-переводчик лучше словаря
- Что значит для ребенка первый класс?
- Как учить английский, если вы экстраверт?
- Как научиться разговаривать на иностранном языке: простые и эффективные принципы
- Нужно ли помогать ребенку с домашними заданиями: рекомендации для родителей
- Обучение и стажировка за границей