Инновационные формы работы в начальной школе
Новации - это качественно новые введения в устоявшуюся систему.
Инновационность-важный признак современного образования. Образование меняется по содержанию, формам, методам, реагирует на изменения в обществе, учитывает мировые тенденции.
Образовательные инновации - результат творческого поиска учителей и ученых: новые идеи, технологии, подходы, методики обучения, а также отдельные элементы учебно - воспитательного процесса.
Использование активных форм работы в начальной школе
Мудрость обитателей пустыни говорит: «Можно привести верблюда на водопой, но нельзя заставить его напиться». Эта пословица отражает основной принцип обучения - можно создать все необходимые условия для обучения, но само познание произойдет только тогда, когда ученик захочет узнать. Как сделать так, чтобы ученик чувствовал себя нужным на каждом этапе урока, был полноценным членом единой команды класса?
Другая мудрость учит: «Скажи мне - я забуду. Покажи мне - я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь» По такому принципу в основу обучения положена собственная активная деятельность. И поэтому, одним из путей повышения результативности в изучении школьных предметов является внедрение активных форм работы на разных этапах урока.
Исходя из степени активности учащихся в учебном процессе, методы обучения условно разделяют на два класса: традиционные и активные. Принципиальное отличие этих методов заключается в том, что при их применении учащимся создают такие условия, при которых они не могут оставаться пассивными и имеют возможность для активного взаимообмена знаниями и опытом работы.
Цель использования активных методов обучения в начальной школе - формирование любознательности. Поэтому, для учащихся можно создать путешествие в мир знаний со сказочными героями.
В ходе своих исследований выдающийся швейцарский психолог Жан Пиаже высказал мнение, что логика не является врожденной, а развивается постепенно с развитием ребенка. Поэтому на уроках в 2-4 классах нужно использовать больше логических задач, связанных с математикой, языком, познанием окружающего мира и т.д. Задачи требуют выполнения конкретных операций: интуитивное мышление, опирающееся на детальные представления об объектах, простые операции (классификация, обобщение, взаимно однозначное соответствие).
Внедрение ИКТ в обучении первоклассника
(Курс «Мой первый нетбук»)
Целью курса «Мой первый нетбук» является формирование практических навыков работы с нетбуком - портативным компьютером ученика, с прикладным программным обеспечением учебного назначения - операционной системой, графическим редактором, педагогическими программными средствами с целью использования информационных технологий для инновационного обучения учащихся математике, родному и иностранному языкам и другим предметам с целью реализации идей личностно -ориентированного обучения.
Цель курса достигается через практическое овладение учащимися навыками работы с основными составляющими современного программного обеспечения, ознакомления с функциональным назначением основных устройств компьютера, принципами их строения и действия, основами технологии решения учебных задач с помощью школьных нетбуков.
Расширение возможностей работы на уроке с помощью локальной сети.
Электронные тренинги в начальной школе: математика, обучение грамоте, окружающий мир.
Тренинг - это форма групповой работы, которая обеспечивает активное участие и творческое взаимодействие участников между собой и с учителем.
Тренинг является тщательно спланированным процессом предоставления или пополнения знаний, отработки умений и навыков, изменения или обновления определенных отношений, взглядов и убеждений. Итак, в педагогике сотрудничества и развивающего обучения тренинг - это:
1. Новые подходы (сотрудничество, открытость, активность, ответственность).
2. Новые знания (интенсивное усвоение, уточнение).
3. Положительные ценности, отношение, идеалы.
4. Новые умения и навыки (эффективной коммуникации, самоконтроля, лидерства, работы в команде, умение оказывать и получать помощь, анализ ситуаций и принятие решений.
Применение современных информационных технологий в начальной школе способствует более активному и сознательному усвоению учащимися учебного материала.
Компьютерные игровые программы способствуют лучшему усвоению учебного материала, создают положительное эмоциональное отношение учащихся к деятельности, опосредованной компьютером.
В процессе совместной компьютерно-игровой деятельности возникает «эффект кооперации». Ученики в игре против компьютера помогают, как правило, бессознательно друг другу. Ищут рациональные способы организации совместных действий, даже в том случае, когда такая задача им не ставится в явном виде.
Обучающие и контролирующие программы, программы-тесты, программы-редакторы стимулируют интерес младших школьников к учебной деятельности, способствуют формированию логического, творческого мышления, развитию способностей учащихся.
Использование информационных технологий на уроках в начальной школе является одним из самых современных средств развития личности младшего школьника, формирования его информационной культуры.
Учителя все чаще начинают использовать возможности компьютера в подготовке и проведении уроков в начальной школе. Современные компьютерные программы позволяют продемонстрировать яркую наглядность, предложить различные интересные динамические виды работы, выявить уровень знаний и умений учащихся.
Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Плюсы и минусы профессии репетитора
- Почему онлайн-переводчик лучше словаря
- Что значит для ребенка первый класс?
- Как учить английский, если вы экстраверт?
- Как научиться разговаривать на иностранном языке: простые и эффективные принципы
- Нужно ли помогать ребенку с домашними заданиями: рекомендации для родителей
- Обучение и стажировка за границей