Физминутки для начальной школы.
Физминутка-игра рассматривается как возрастная потребность младших школьников и как познавательно-воспитательное средство учебно-оздоровительной работы. Именно здесь важную роль играет слово-своеобразный мостик, через который наука воспитания переходит в искусство видения мира, всего, что происходит вокруг нас. Дети представляют созданную педагогом картину, дополняя ее рифмованным словом или интересной загадкой. Это расширяет воображение ребенка и побуждает его к активной мыслительной так и творческой деятельности.
К примеру, мы рекомендуем проводить такие физкультминутки:
1. Физические упражнения.
Выпрямить руки, выполнить несколько оборотов кистями рук. Встать, руки в стороны и по сигналу учителя наклониться вправо, влево и назад (дважды).
2. «Конек».
Руки в стороны. Подпрыгивая на двух ногах, передвигаться вперед в направлении доски, а затем в обратном направлении.
3. «Ветер».
Дети мысленно представляют, как ветер колышет рожь, поднимают руки вверх, наклоняются всем туловищем то вправо, то влево, имитируя при этом шум ветра. Затем, как бабочки, размахивая руками, пробегают на цыпочках к классной доске. Во время разучивания этих движений значительное внимание уделяют эстетическому совершенству. Формирование красивой осанки - один из главных стимулов, побуждающих детей ежедневно заниматься утренней гимнастикой.
Следующие физкультурные паузы связаны с жизненным опытом детей, их наблюдательностью и сообразительностью.
1. «Медведь».
Педагог предлагает детям представить, как медленно ходит медведь, неуклюже переминаясь с ноги на ногу, как бегает и прямо передвигается вперед, как он урчит. При этом детям разрешается побегать между столами.
2. «Пианино».
Поставить все пальцы на стол и на счет педагога «раз, два» пальцы отрываем от стола, имитируя игру на пианино. Следует заметить, что пальцы перебираются по очереди, начиная с большого до мизинца.
3. «Комарик».
Дети выходят из-за столов, имитируя комариков, их полет вокруг головы, рук, ног, ловят их хлопками. Например: «Комарики над головой!» Дети хлопают ладонями над головой: «Комарик возле уха!» и т. д.
4. «Зайчик».
Дети приседают у своих столов. После слов педагога: «Серый зайчик сел и ждет, ловко ушками ведет», дети, приложив ладоши к ушам, то разгибают их, то сгибают. Затем «зайчикам» предлагается погреть ножки:
Холодно, зайчику, стоять,
Надо немножко поскакать:
Прыг-скок, прыг-скок,
Надо хорошо попрыгать,
А попрыгав отдохать.
Познавательную деятельность детей стимулируют игровые физминутки. Играя, ребенок лучше осмысливает, воспринимает, запоминает учебный материал. Большинство детей умеют считать до 10 или 20, поэтому следующие физпаузы лучше связать с математикой, что позволит закрепить счет до 10.
5. «Качели».
Встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Качаться, поднимаясь на цыпочках и опускаясь на пятки на счет педагога «раз-два» (раз - на цыпочках, два - на пятки (10 раз).
6. «Тянуть канат».
Встать прямо, руки - врозь, поднять руки вверх (вдохнуть воздух, выполнять такие движения, как будто держишься за канат и тащишь его вниз, чуть сгибая колени (выдыхать воздух на счет воспитателя: 7-8). Выполнить трижды.
Физминутки под голосовое сопровождение педагога. Дети выполняют упражнения (4 раза):
- Раз! - Подняли руки вверх.
- Два! - Нагнуться вниз.
- Три-четыре-пять! - Прямо стать,
Будем снова начинать.
После выполнения этого упражнения-игры дети занимают места за партами.
На уроках письма следует практиковать выполнение упражнений под чтение стиха. Темп чтения медленный.
8. Педагог: - Где, ворона-каркорона, ты была? (1-2-3).
Дети: ставят руки в стороны, а ногами переступают, будто в танце «полька» под счет, указанный в тексте педагога.
Педагог: - Что, ворона-каркорона, принесла?
Дети: движение ногами прекращается, а руки выполняют движения от груди вперед и назад - трижды.
Педагог: - покружилась, покружилась вверху.
Воробьев разогнала по двору.
Дети: подходят к доске и обратно.
9. Педагог: - Трава маленькая-маленькая.
Дети: приседают.
Педагог: - Деревья высокие-высокие.
Дети: поднимают руки вверх.
Педагог: - Ветер деревья колыхает.
Дети: вращаются.
Педагог: - То вправо, то влево наклоняет.
Дети: наклоняются вправо, влево.
Педагог: - То вверх, то назад.
Дети: потягиваются вверх и назад.
Педагог: - То вниз сгибает.
Дети: наклоняются вперед.
Педагог: - Птицы летят и улетают.
Дети: машут «руками-крыльями».
Педагог: - ученики тихонько за парты садятся.
Дети: садятся за парты.
10. Под речевое сопровождение учителя выполняются упражнения:
Все подняли руки - раз!
На цыпочках стоит весь класс.
Два! - Присели, руки вниз -
На соседа посмотри.
Раз! - И вверх,
Два! - И вниз.
На соседа посмотри.
Будем дружно приседать,
Чтоб ногам работу дать.
Раз! - Поднялись. Два! - Присели.
Пусть мужает ваше тело.
Ловко делают различные упражнения ...
Раз, два, три, четыре, пять!
Любят белочки скакать!
Дети выходят из-за парт и поворачиваются лицом к окну (в одну сторону). Выстраиваются в шеренгу и кладут друг другу руки на плечи (получается гирлянда). На раз - наклоняются вперед, на два - становятся в исходное положение, на три - наклоняются назад, на четыре - в исходное положение (упражнение повторяют два-три раза). Затем выстраиваются друг за другом, ставят руки на пояс впереди стоящему товарищу и два-три раза приседают. На присядках продвигаются вперед к доске, имитируя голоса уток: кря! кря! кря!
11. «Лесенка».
Нужно подготовить демонстрационный материал: лесенка, петушок, кот, собака, мальчик и девочка (из картона, бумаги, игрушки). В ходе чтения текста и выполнения упражнений учитель выставляет на планку, закрепленную на доске, иллюстрированный материал: стоит во дворе лесенка, на ней пять ступеней (Читает учитель).
- Ну, посчитайте их, дети!
- На верхнюю (первую) ступень вскочил петушок. Крыльями замахал, громко запел. Как он это сделал, дети? (Дети имитируют движение петушка) На вторую ступень прыгнула кошка. Сидит, облизывается, мурлычет. Как она мурлычет, дети?
Собака на третью ступень прыгнула. Хвостом по ступени постукивает, на кошку рычит. Как она рычит, дети
На четвертую ступень залез Виталик. Сидит, вниз смотрит, ногами болтает. Как он это делает?
А Оксанка на нижнюю ступень села и песенку запела:
«Мы на лесенке сидим,
Дружно песенку поем».
Как она пела, дети (Повторяют)
Неожиданно зашумел ветер. Как он шумит? Мелко-мелко застучал дождь. Как он стучит, дети? (Стучат пальцами по парте) Петух взлетел, крыльями замахал, под крыльцо скрылся.
Как он это сделал? И собака туда же забралась. (Нагибаются, приседают).
Кошка ловко - прыг-прыг в открытое окно. Как она прыгнула, дети (Дети подскакивают на цыпочках)
А Виталик и Оксанка сидят, с лестницы слезать не хотят.
Вышла на крыльцо мама, сняла малышей с лестницы и повела. Затопали ножки по крыльцу. Как они затопали, дети?
12. «Буратино»
Буратино потянулся, - потягивание
Раз нагнулся, два нагнулся, - наклоны туловища
Три - нагнулся.
Руки вверх он поднял. - Руки в стороны
И свой, ключик потерял.
Чтобы ключик отыскать,
Всем на цыпочки надо встать - поднимаются на цыпочках
И тихонько занятие начинать. - Садятся на места.
Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Плюсы и минусы профессии репетитора
- Почему онлайн-переводчик лучше словаря
- Что значит для ребенка первый класс?
- Как учить английский, если вы экстраверт?
- Как научиться разговаривать на иностранном языке: простые и эффективные принципы
- Нужно ли помогать ребенку с домашними заданиями: рекомендации для родителей
- Обучение и стажировка за границей
Более старые статьи:
- Математические игры в 1 классе.
- Языковая игра на уроке.
- Классный руководитель. Основные задачи и направления работы.
- Типы уроков в школе.
- Биологический диктант и тестовые задания как формы контроля на уроке биологии.
- Подготовительная работа и методика проведения уроков развития речи.
- Советы учителям, которые помогут им избежать «трудностей» в работе с учениками.