Языковая игра на уроке.
Языковые игры имеют большое значение для развития речи и мышления учащихся, они активизируют, расширяют их словарный запас, приучают проводить аналитико-синтетическую работу над словами и предложениями, улучшают фонематический слух у детей, развивают у них правописательную зоркость, прививают интерес и любовь к русскому языку.
Интересные упражнения и игры на уроках всегда вызывают положительные эмоции у школьников. Во время игры они развивают самостоятельность, инициативу в усвоении и закреплении учебного материала.
Благодаря языковым играм дети имеют возможность применять на практике свои знания и умения. Интересные упражнения и языковые игры используют на всех этапах урока. С их помощью можно проверять, как ученики выполнили домашнее задание, например, по русскому языку, улучшить понимание нового материала, его закрепления.
Содержание и материал интересных упражнений и игр по русскому языку зависит от задач урока, знаний учащихся. Ниже представлены интересные игры по русскому языку.
1. Из каждого слова - по одному звуку, чтобы получилось новое слово.
Называем слова. Учащиеся должны составить из них новое слово следующим образом: взять из первого слова первый звук и обозначить его буквой, а из второго - второй, из третьего - третий и т. д.
Выигрывает тот, кто первым составит слово и правильно прочтет его.
Мало, миг, сыр (мир);
Пара, перо, тон, мама, канал (пенал);
Заяц, лиса, лом, собака (зима);
Рука, нет, сады, калитка, насос, фабрика, записка (редиска);
Лава, линь, бамбук, молодость, батон (лимон).
2. Волшебные клетки.
1) Вставь в эти клетки буквы: с, о, м, о, с, а, м, ы
чтобы получились слова: сом, оса, мы в ширину и длину.
с о м
о с а
ма
с |
о |
м |
о |
с |
а |
м |
а |
|
и т.п.
3. Кто составит быстрее?
Ученики получают карточки со слогами и буквами, из которых составляют слова.
Материал для игры: мя, та, перь, я, здо, ро, вье, вью, нок, со, ло, вьи
4. По алфавиту.
На доске висит таблица с алфавитом. Каждая цифра соответствует порядку, месту буквы в алфавите: а-1, б-2, в-3 и т. д.
Например, слово абрикос цифрами пишется: 1, 2, 20, 10, 14, 18, 21.
Материал для игры:
свекла, медведь, улица, школа, тетрадь, книга, ученик, Родина.
5. Шарады слогов.
Называем слова, указываем, какие слоги из этих слов надо взять, чтобы образовать новое слово. Например: надо взять второй слог слова сама, и первый - слова лошадь, чтобы получилось слово мало.
Первый слог слова бетон, второй - слова серебро и второй - слова ваза (береза).
6. Из букв одного слова.
Из букв данного слова учащимся за определенное время с помощью словаря составить и записать слова, составленные из этого слова:
- Медведь (мед, медь, дед);
- Астры (старый, три, рис, сыр, тир);
- Аквариум (мак, рама, рука, рак,);
- Диктант (нитка, кит, танк);
- Жаворонок (жар, ворон, корова, корона, кран, нож, нора, рак, рано);
- Компас (кома, копа, касса, сом, мак, сам, вкус, оса);
- Космонавт (сон, мак, сом, коса, кома, сова, носок, танк, станок).
7. Замени букву, чтобы получилось новое слово.
1. С о металл, которым паяют, его люди хорошо знают, о на с измени, с ним ты предложения сложи. (Олово, слово)
2. Мчусь дорогами я с ш, с л я ягода в саду. (Машина, малина)
3. С т плывет, а с д растет. (Плот, плод)
4. С ш надеваю, с л прыгаю, с п прячу. (шапка, лапка, папка)
5. Яркий цветок на огороде, изменил к на р, в озере в норе. (Мак, рак)
8. Добавь, отними букву, чтобы получилось новое слово.
1. На нем красочные цветы, трава зеленеет, а п добавь - перепашет все, не пожалеет. (Луг, плуг)
2. Город для стоянки кораблей, а с добавь - закалит здоровье всех. (Порт, спорт)
3. Светит, немного греет она. Без м - у медведя. (Лампа, лапа)
Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Плюсы и минусы профессии репетитора
- Почему онлайн-переводчик лучше словаря
- Что значит для ребенка первый класс?
- Как учить английский, если вы экстраверт?
- Как научиться разговаривать на иностранном языке: простые и эффективные принципы
- Нужно ли помогать ребенку с домашними заданиями: рекомендации для родителей
- Обучение и стажировка за границей
Более старые статьи:
- Классный руководитель. Основные задачи и направления работы.
- Типы уроков в школе.
- Биологический диктант и тестовые задания как формы контроля на уроке биологии.
- Подготовительная работа и методика проведения уроков развития речи.
- Советы учителям, которые помогут им избежать «трудностей» в работе с учениками.
- Технология интерактивного обучения.
- Личностно-ориентированное обучение с использованием интерактивных технологий.