Интересные и познавательные статьи об обучении
Успешная деятельность школьного психолога.
Работа школьного психолога сложна и одновременно очень интересна. Сложна она тем, что очень часто администрация школы до конца не понимает, чем конкретно занимается психолог и какая от него польза. А потому слаженное, продуктивное сотрудничество встречается довольно редко.
Но не стоит думать, что успешная деятельность школьного психолога зависит только от него самого. Нет, взаимопонимание и поддержка директора и завучей просто необходимы. А потому, чтобы достичь всего этого, новому психологу будет полезно прислушаться к таким советам:
Гиперактивный ребенок в школе.
Гиперактивность в детском возрасте становится все более распространенным явлением. К тому же гиперактивность чаще всего сочетается с синдромом дефицита внимания, что порождает проблемы не только в поведении ребенка, но и в его обучении. Как правило, такое поведение мать замечает уже в дошкольном возрасте, а в школьном это становится настоящей проблемой. Психологи и психиатры занимают не однозначную позицию в определении СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Одни из них считают, что такого синдрома не существует вообще, другие уже разработали систему медикаментозного лечения. В России при коррекции дефицита внимания и гиперактивности не прибегают к использованию медицинских препаратов. Здесь участвуют меры психологического и педагогического воздействия. Гиперактивный ребенок в школе является для многих педагогов большим препятствием, с которой они не могут справиться.
Как качественно и быстро выучить текст больших объёмов.
Как качественно и быстро выучить текст, стих или прозу на память?
Кто из школьников, студентов, да и вполне зрелых людей не задавался вопросом - "Как же это запомнить?" , "Когда я это буду учить?", "Ничего себе стишок!". Я думаю, что многие, по крайней мере, я с этим уже сталкивался и хочу поделиться некоторыми способами с вами.
Итак, вам задали выучить в школе текст на английском (русском/или другом языке) или большой стих или в университете подготовить доклад, а может быть и выступление на каком либо заседании на работе, на эти все вопросы есть один ответ - нужно действовать! В первую очередь выделите себе минут 15, 30, 60 (в зависимости от объема текста и вашей памяти).
Использование наглядности на уроке. Урок-игра по биологии.
Использование наглядности на уроке необходимо в том числе и для того чтобы привлечь и завоевать внимание учеников.
При изучении темы «Кровообращение» важные моменты необходимо закрепить на практике. Например, какие бывают кровотечения и как их останавливать:
- капиллярное кровотечение – ученики в игровой форме останавливают друг другу капиллярное кровотечение, для этого используются: перекись, йод, бинт, вата;
- артериальное и венозное кровотечения – изучают материал по учебнику, где описывается, как правильно надо останавливать разные виды кровотечений, на каком расстоянии от повреждения должен находиться жгут и прочее. Потом преподаватель принимает у них демонстрацию, где они «оказывают помощь» друг другу.
Как наладить дисциплину в классе.
Раньше даже простой сельский учитель мог взять розгу и отходить ею по спине непослушного ученика, а вот сегодня даже строгий завуч понятия не имеет, как наладить дисциплину в классе без крика или потрепанных ушей.
А свою безнаказанность дети осознают очень и очень быстро. На крик или гнев учителя они зачастую не реагируют – на них и дома кричат. Поэтому сегодня настало то время, когда учителю дисциплины приходится добиваться умом и талантом, а не пугающим авторитетом. И это возможно – нужно только прислушаться к таким советам психологов: