Интересные и познавательные статьи об обучении
Как реагировать на плохое поведение учеников.
Плохое и неуважительное поведение учеников может очень сильно обидеть впечатлительного учителя. Столкнувшись с неуважением, очень легко принять его лично на свой счет. Это нормальная реакция для учителя, который все принимает близко к сердцу.
Но это колоссальная ошибка.
Если вы принимаете плохое поведение школьника близко к сердцу, то вам становится труднее влиять на поведение учеников. Не справившись со своими эмоциями ваши рычаги влияния и воздействия на учеников перестанут действовать. А если вы можете сдерживать свои эмоции, что будет естественно для грамотного и опытного учителя, то вы сможете держать плохое поведение школьников под контролем и все еще сохранять способность влиять на их будущее поведение.
Управление классом-мифы, о которых нужно знать.
Есть ряд популярных представлений об управлении классом, которые широко признаны среди многих учителей. Но реальность не всегда совпадает с восприятием. Это одна из причин, почему управление классом может быть настолько сложным.
Поэтому я подготовил список из 6 мифов об управлении классом. Готовы ли вы свою очередь поменять свои некоторые представления об этом вопросе?
Кабинет психологической разгрузки в школе.
Интенсивный ритм жизни работников школы, увеличение объема их трудовой деятельности на фоне низкой двигательной активности порождает диссонанс между требованиями, предъявляемыми к эмоциональной сфере интеллекту и сравнительно малой физической нагрузкой учителя. Работа нервной системы в данном ритме зачастую приводит к повышению психического напряжения, неумению абстрагироваться от проблем, расслабляться, выходить из стрессовых ситуаций, обретать физическое и эмоциональное равновесие. Зачастую, у людей, подверженных «болезням века» - неврозам, ишемической болезни сердца, гипертонии, - можно фиксировать усиление мышечного тонуса, напряженность, потерю навыка произвольного расслабления мышц. Более того, усиленное обучение некоторым дисциплинам предъявляет особые требования к снятию психического напряжения. Учитывая все это, психологическая служба в школе давно озадачена обязательным созданием кабинета психологической разгрузки.
Личность учителя.
Личность учителя может служить основной причиной проблем, возникающих в классном руководстве.
Многие учителя после того как входят в класс становятся совершенно другими людьми, чем являются в обычной жизни. Такие изменения положительны, в том случае, если учитель в классе проявляет себя как яркая личность, и оказывается в центре внимания учеников. Но для подавляющего числа учителей повседневная работа в классе и ведение классного руководства, может обнажить те негативные личностные черты, которые могут сыграть отрицательную роль при осуществлении педагогических обязанностей. Но эти педагоги в состоянии устранить в себе те личностные черты, которые работают против них, и заменить их теми, которые приносят пользу.
Ниже перечислены шесть личностных качеств учителя, которые оказывают отрицательное воздействие на классное руководство. Вам необходимо работать над собой, чтобы оставлять их за пределами своего класса:
Кабинет психолога в детском саду.
Кабинетом психолога в детском саду может быть комната среднего размера, пропорциональная, хорошо освещенная, необходимо как естественное, так и искусственное освещение, так как большие и непропорциональные помещения трудны в оформлении и возникает сложность в организации там уюта и рабочей атмосферы. Они затрудняют создание контакта с ребенком и доверительной атмосферы Помещение обязательно должно иметь окна, так как их отсутствие создает эффект изолированности от окружающего мира и отгороженности от реального пространства. Иногда это необходимо для проведения коррекционной работы, но создает проблемы при первичном приеме, при первом знакомстве с ребенком, или его родителями, установления доверительного контакта.