Интересные и познавательные статьи об обучении
Творческое мышление учителя.
Продолжение. Начало читайте в статье К проблеме развития творческого мышления будущего учителя.
Влияние продуманной системы творческих заданий и выбора метода обучения на управление процессом развития творческого мышления апробировалось в работе со студентами педагогического колледжа.
Как методические рекомендации по развитию творческого мышления будущих учителей может рассматриваться следующая таблица.
К проблеме развития творческого мышления будущего учителя.
Приоритетной становится подготовка специалиста не только профессионально грамотного, но и компетентного, творчески развивающегося, готового не к исполнительской, но проблемно-исследовательской, поисковой деятельности, создающей условия для саморазвития и самореализации личности.
В связи с этим актуализируется проблема развития творческого мышления будущих учителей, решение которой обеспечит формирование личности, готовой к творчеству, способной работать в реформированной школе, осмысливать и осваивать различные программы, способной увлечь детей. Это, в свою очередь, обеспечит на практике качественное преобразование учебно-познавательной деятельности в учебно-творческую.
Задачи воспитательной работы.
Предлагаю Вашему вниманию свой взгляд на воспитательную работу завуча или классного руководителя в школе. Основные направления и задачи воспитательной работы в образовательном учреждении:
1. Изучать индивидуальные особенности учащихся, их интересов и потребностей.
2. Формировать дружный коллектив, организованный коллектив при активизации форм индивидуального воздействия и коллективной воспитательной работы.
3. Углублять понимание учащимися содержания этических норм и правил.
Взаимоотношения в треугольнике педагог - ребенок - родители.
Взаимоотношения в треугольнике педагог - ребенок – родители порой настолько сложны и неоднозначны, что следует выслушать как можно больше разных мнений, чтобы сформулировать свою точку зрения.
Завидую родителям, которым никогда не приходилось выслушивать учительских замечаний по поводу способностей, прилежания и послушания любимого чада.
Я настолько ревностно воспринимала эти разнообразные претензии, что в первый момент даже не удивилась, когда пожилая, опытная учительница пожаловалась, что мой сын-первоклассник «слишком уж живой». «Шалит на уроках?» - Взволнованно спросила я. «Нет, как раз на уроках он очень внимательный, но на перерывах любит побегать», - услышала я в ответ. По дороге домой я мучительно старалась понять, почему плохо, если семилетний ребенок является живым, и существует ли этому состоянию приемлемая альтернатива?
Формирование познавательного интереса учащихся к истории.
В продолжение предыдущей статьи «2012-Год отечественной истории».
В настоящее время, одной из педагогических проблем, которая не уходит от внимания многих педагогов, является формирование познавательного интереса учащихся к истории. Задачу формирования интереса к истории выдвигает любая из ныне действующих учебных программ.