Игры на уроке-2.

on 22 Февраль 2012.

(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Игры на уроке,урок-игра

 

 

 

Уважаемые посетители сайта school-box.ru. Данная статья рассматривает вопросы,  которые не были описаны в предыдущей статье «Игры на уроке».

Мы все знаем что играть - это весело и интересно, и многие считают, что веселое времяпрепровождение–это единственное достоинство игры. Но это большое заблуждение, ведь игра на уроке–это активный (а кроме этого занимательный и веселый) способ достичь многих образовательных целей.

Игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, когда приходится заниматься менее приятными вещами. После трудного устного, письменного упражнения, или другого утомительного занятия веселая игра–это идеальная возможность расслабиться, снять умственное напряжение,  переключить внимание.

Еще одним плюсом игры на уроке является  возможность снять скованность учащихся, особенно если исключить из нее элемент соревнования или свести его к минимуму. В игре застенчивый или слабый ученик может почувствовать себя  увереннее и будет участвовать в игре активнее. Ведь цель игры -  просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать. Хотя, с другой стороны именно элемент соревнования часто добавляет оживление и повышает активность, он создает большое психологическое давление на учеников, они боятся, не справится с заданием, что выводит игры застенчивых и отстающих. Также игра позволяет учителю исправлять  ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко закрепиться в их памяти. Школьники обычно лучше запоминают то, что им было приятно делать. Поэтому игры запоминаются глубоко и надолго. Игры на уроке делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, а это, как правило, усиливает мотивацию к обучению.

Ученики очень активны во время игры, потому что никто не хочет, чтобы из-за него приятное времяпрепровождение быстро закончилось. Следовательно, игры заставляют их бороться.

Обычно общие правила проведения  игры на уроке таковы:

1. Простота объяснения. Это значит, что правила игры должны быть достаточно простыми для более быстрого объяснения учителем и легкого запоминания их учениками.

2. Отсутствие дорогих и сложных материалов для игры. Весь используемый для проведения игры материал должен быть легкозаменяемым на новый, и быть простым в изготовлении.

3. Универсальность. Лучше использовать игры, которые можно подстроить под количество, возраст и уровень знаний учеников.

Как выбрать время на уроке для проведения игры?

Мой ответ – в любое время. Многие учителя начинают урок пятиминутной игры, особенно в понедельник, чтобы ученикам было легче войти в учебный процесс, чтобы освежить их память, заинтересовать в изучении нового материала. Ведь за два выходных дня многое забывается. Разве можно  придумать более продуктивный способ повторения изученного на прошлой неделе, или даже вчера, чем игра, во время которой ученикам приходится использовать на практике полученные знания. Другие учителя практикуют игру в конце урока. В предвкушении отдыха ученики  работают более усердно и с большим энтузиазмом, урок вы закончите на «высокой ноте», а следующего урока ученики будут ждать с нетерпением.  В общем, игра на уроке будет полезна  в любое время, если она полезна вашим ученикам.

В следующих статьях мы рассмотрим практические варианты проведения игр на уроке в различных школьных дисциплинах.



Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!

Главное меню

Фотошоп-онлайн
Образовательные статьи
Статьи для учителей, учеников и их родителей
Начальная школа
Книги,учебники,пособия для начальной школы
Презентации по математике для начальной школы
Презентации по русскому языку для начальной школы
Презентации к уроку окружающий мир для начальной школы
Контрольные работы, тесты для начальной школы
Разработки уроков для начальной школы
Астрономия
Книги по астрономии
Презентации по астрономии
Биология
ГИА и ЕГЭ по биологии
Презентации по биологии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по биологии
География
ГИА и ЕГЭ по географии
Презентации по географии
Контрольные работы,тесты по географии
Иностранные языки
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по английскому языку
Презентации по английскому языку
Контрольные работы,тесты,олимпиады по английскому языку
Учебные пособия по немецкому языку
Презентации по немецкому языку
Разработки уроков по немецкому языку
Информатика
ГИА и ЕГЭ по информатике
Презентации по информатике
Разработки уроков по информатике
История
ГИА и ЕГЭ по истории
Презентации по истории
Литература
ГИА и ЕГЭ по литературе
Презентации по литературе
Математика
ГИА и ЕГЭ по математике
Презентации по математике
Разработки уроков по математике
Контрольные работы, тесты по математике
ОБЖ
Книги по ОБЖ
Презентации по ОБЖ
Обществознание
ГИА и ЕГЭ по обществознанию
Презентации по обществознанию
Окружающий мир
Презентации по окружающему миру
Русский язык
ГИА и ЕГЭ по русскому языку
Презентации по русскому языку
Разработки уроков по русскому языку
Технология
Книги по технологии
Презентации по технологии
Физика
ГИА и ЕГЭ по физике
Презентации по физике
Контрольные работы, тесты, задачи по физике
Химия
ГИА и ЕГЭ по химии
Презентации по химии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по химии
Экология
Книги по экологии
Презентации по экологии
Экономика
Книги по экономике
Презентации по экономике
Полезное для обучения
Программы для обучения
Обучающее видео
Все для презентации.
Рефераты
Рефераты по литературе
Рефераты по истории
Авторские права
Сайт своими руками

Мы в FACEBOOKe

Мы ВКОНТАКТЕ