Игры на уроке-2.
Уважаемые посетители сайта school-box.ru. Данная статья рассматривает вопросы, которые не были описаны в предыдущей статье «Игры на уроке».
Мы все знаем что играть - это весело и интересно, и многие считают, что веселое времяпрепровождение–это единственное достоинство игры. Но это большое заблуждение, ведь игра на уроке–это активный (а кроме этого занимательный и веселый) способ достичь многих образовательных целей.
Игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, когда приходится заниматься менее приятными вещами. После трудного устного, письменного упражнения, или другого утомительного занятия веселая игра–это идеальная возможность расслабиться, снять умственное напряжение, переключить внимание.
Еще одним плюсом игры на уроке является возможность снять скованность учащихся, особенно если исключить из нее элемент соревнования или свести его к минимуму. В игре застенчивый или слабый ученик может почувствовать себя увереннее и будет участвовать в игре активнее. Ведь цель игры - просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать. Хотя, с другой стороны именно элемент соревнования часто добавляет оживление и повышает активность, он создает большое психологическое давление на учеников, они боятся, не справится с заданием, что выводит игры застенчивых и отстающих. Также игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко закрепиться в их памяти. Школьники обычно лучше запоминают то, что им было приятно делать. Поэтому игры запоминаются глубоко и надолго. Игры на уроке делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, а это, как правило, усиливает мотивацию к обучению.
Ученики очень активны во время игры, потому что никто не хочет, чтобы из-за него приятное времяпрепровождение быстро закончилось. Следовательно, игры заставляют их бороться.
Обычно общие правила проведения игры на уроке таковы:
1. Простота объяснения. Это значит, что правила игры должны быть достаточно простыми для более быстрого объяснения учителем и легкого запоминания их учениками.
2. Отсутствие дорогих и сложных материалов для игры. Весь используемый для проведения игры материал должен быть легкозаменяемым на новый, и быть простым в изготовлении.
3. Универсальность. Лучше использовать игры, которые можно подстроить под количество, возраст и уровень знаний учеников.
Как выбрать время на уроке для проведения игры?
Мой ответ – в любое время. Многие учителя начинают урок пятиминутной игры, особенно в понедельник, чтобы ученикам было легче войти в учебный процесс, чтобы освежить их память, заинтересовать в изучении нового материала. Ведь за два выходных дня многое забывается. Разве можно придумать более продуктивный способ повторения изученного на прошлой неделе, или даже вчера, чем игра, во время которой ученикам приходится использовать на практике полученные знания. Другие учителя практикуют игру в конце урока. В предвкушении отдыха ученики работают более усердно и с большим энтузиазмом, урок вы закончите на «высокой ноте», а следующего урока ученики будут ждать с нетерпением. В общем, игра на уроке будет полезна в любое время, если она полезна вашим ученикам.
В следующих статьях мы рассмотрим практические варианты проведения игр на уроке в различных школьных дисциплинах.
Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Плюсы и минусы профессии репетитора
- Почему онлайн-переводчик лучше словаря
- Что значит для ребенка первый класс?
- Как учить английский, если вы экстраверт?
- Как научиться разговаривать на иностранном языке: простые и эффективные принципы
- Нужно ли помогать ребенку с домашними заданиями: рекомендации для родителей
- Обучение и стажировка за границей