Нарушения взаимоотношений в системе «педагог-ребенок»: причины, диагностика и коррекция.
Одной из основных причин неблагополучия ребенка является неверное отношение к нему самого педагога. Неадекватное отношение педагога к ребенку возникает как следствие непонимания причин, вызывающих те или иные особенности поведения ребенка.
Кроме этого, позиция, которую педагог занимает по отношению к детям, стаж его педагогической деятельности, его самооценка – это одни из главных факторов, влияющих на профессиональное и личностное самоощущение педагога.
Необходимо отметить, что при правильной организации воспитательного процесса у большинства школьников относительно легко устанавливаются положительные взаимоотношения с педагогами, отношения сотрудничества и взаимной симпатии.
Главная задача педагога – найти оптимальную дистанцию общения с каждым ребенком и с классом в целом.
Причины нарушений во взаимоотношениях педагогов и детей:
1. Авторитарная позиция по отношению к детской активности.
2. Избирательное отношение педагога к детям.
3. Личностные качества педагога (неадекватная самооценка, чувство неполноценности у педагога, отсутствие самоуважения, любви к себе, отсутствие чувства собственного достоинства).
4. Нарушение педагогической рефлексии.
5. Отсутствие гибкости в адекватной смене психологических позиций при общении педагога с ребенком.
6. Низкий уровень развития коммуникативных способностей у педагога.
7. Наличие у педагога стереотипов.
8. Акцентуированность в типе межличностных отношений.
9. Чрезмерное стремление к доминированию в межличностных отношениях.
10. Невротические и психотические расстройства.
11. Эмоциональная незрелость педагога.
12. Модель семейного воспитания, полученная педагогом в детстве.
13. Воспитательная неуверенность.
14. Неустойчивость стиля воспитания.
15. Формально-требовательные, холодные, индифферентное отношения педагога к детям.
16. Неприемлемые методы воспитания.
17. Организация учебно-воспитательного процесса.
18. Нарушение технологии воздействия педагога на детей.
19. Количество детей в классе.
20. Педагог оценивает и относится к ребенку через призму оценок и отношений других, через чужое мнение в свете уже имеющихся установок.
21. Нарушения в нервной системе ребенка (невропатия).
22. Эмоциональное выгорание педагога.
23. Алекситимия.
24. Незнание педагогом своеобразия психического развития детей.
25. Неприятие педагогом индивидуальных особенностей детей.
26. Несоответствие семейного воспитания и воспитания в детском саду и школе.
27. Нарушения педагогического такта.
В следующих статьях мы подробнее рассмотрим выше перечисленные причины нарушений во взаимоотношениях педагогов и детей.
Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Плюсы и минусы профессии репетитора
- Почему онлайн-переводчик лучше словаря
- Что значит для ребенка первый класс?
- Как учить английский, если вы экстраверт?
- Как научиться разговаривать на иностранном языке: простые и эффективные принципы
- Нужно ли помогать ребенку с домашними заданиями: рекомендации для родителей
- Обучение и стажировка за границей