Олимпиада по биологии для 9-10 класса.

on 17 Февраль 2012.

(12 голоса, среднее 3.33 из 5)

олимпиада по биологии, 9 класс,10 класс,подготовка к олимпиаде по биологии

 

 

 

Уважаемый читатель сайта school-box.ru. Сегодня мы решили разместить на сайте практическую работу, а именно, олимпиаду по биологии для учащихся 9- 10 классов. Данная работа может использоваться как по прямому назначению- в качестве заданий при проведении олимпиады , так и при подготовке  к олимпиаде по биологии учащимися. Задания распределены по блокам в соответствии с типом и уровнем сложности.

БЛОК №1.

ВОПРОСЫ С ВЫБОРОМ ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

1. РАЗДЕЛ БИОЛОГИИ, ИЗУЧАЮЩИЙ ТКАНИ МНОГОКЛЕТОЧНЫХ ОРГАНИЗМОВ –

1.ЦИТОЛОГИЯ                                       2.МОРФОЛОГИЯ

3. ФИЗИОЛОГИЯ                                   4 . ГИСТОЛОГИЯ

2. К ПАРАЗИТАМ НЕ ОТНОСЯТСЯ:

1. ВИЧ

2. СТАФИЛОКОКИ

3. БАКТЕРИОФАГИ

4.ЦИАНОБАКТЕРИИ

3. КЛЕТКИ БАКТЕРИЙ, В ОТЛИЧИЕ ОТ КЛЕТОК ГРИБОВ, НЕ ИМЕЮТ:

1. ЦИТОПЛАЗМЫ

2. МЕМБРАНЫ

3. РИБОСОМЫ

4. ЯДРА

4. К НИЗШИМ РАСТЕНИЯМ ОТНОСЯТСЯ:

1. ВОДОРОСЛИ

2. ПАПОРОТНИКИ

3. МХИ

4. ХВОЩИ

5. ГРИБЫ В ОТЛИЧИЕ ОТ ЖИВОТНЫХ,

1. ГЕТЕРОТРОФЫ

2. ЗАПАСАЮТ ГЛИКОГЕН

3. ИМЕЮТ НЕОГРАНИЧЕННЫЙ РОСТ

4. ИМЕЮТ КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ

6. МЫШЦЫ ЯЗЫКА И ГЛОТКИ ОБРАЗОВАНЫ ТКАНЬЮ:

1. ГЛАДКОЙ МЫШЕЧНОЙ

2.  СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ВОЛОКНИСТОЙ

3. РЕТИКУЛЯРНОЙ

4. ПОПЕРЕЧНОПОЛОСАТОЙ

7. РАЗНОВИДНОСТЬЮ ВЕГЕТАТИВНОГО РАЗМНОЖЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:

1.СПОРУЛЯЦИЯ

2. ПРИВИВКА

3. КЛОНИРОВАНИЕ

4. ФРАГМЕНТАЦИЯ

8. КАКАЯ ОТРАСЛЬ БИОТЕХНОЛОГИИ ЗАНИМАЕТСЯ КЛОНИРОВАНИЕМ:

1. КЛЕТОЧНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ

2. МИКРОБИЛОГИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ

3. ГЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯ

4. БИОЭНЕРГЕТИКА

9.ТРИТОНЫ, САЛАМАНДРЫ И АМБИСТОМЫ - ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОТРЯДА:

1. БЕЗНОГИЕ ЗЕМНОВОДНЫЕ

2. ХВОСТАТЫЕ ЗЕМНОВОДНЫЕ

3. АМФИБИИ

4. БЕСХВОСТЫЕ ЗЕМНОВОДНЫЕ

10. РУДИМЕНТОМ У ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ:

1. ХВОСТ

2. ГУСТОЙ ВОЛОСЯНОЙ

3.МНОГОСОСКОВОСТЬ

4. ТРЕТЬЕ ВЕКО

11. В ЭВОЛЮЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ РОЛЬ РЕЦЕССИВНЫХ МУТАЦИЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО, ОНИ:

1. ВЕДУТ К ДЕГЕНЕРАЦИИ

2. ВСЕГДА ВРЕДНЫЕ

3. ПРОЯВЛЯЮТСЯ ФЕНОТИПИЧЕСКИ ВСЕГДА

4. СОСТАВЛЯЮТ СКРЫТЫЙ РЕЗЕРВ ИЗМЕНЧИВОСТИ

12. К ГЛАВНЫМ ПУТЯМ ЭВОЛЮЦИИ НЕ ОТНОСИТСЯ:

1. АРОМОФОЗ

2. ДИВЕРГЕНЦИЯ

3. ИДОАДАПТАЦИЯ

4. ДЕГЕНЕРАЦИЯ

13. К КАКОЙ ГРУППЕ ЖИВОТНЫХ ОТНОСИТСЯ ПЕНИЦИЛ?

1. ШЛЯПОЧНЫЕ ГРИБЫ

2. ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ

3. ДРОЖЖИ

4. ГРИБЫ – ПАРАЗИТЫ

14. КАКИЕ ТКАНИ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА ОБЛАДАЮТ СВОЙСТВАМИ СОКРАТИМОСТИ И ВОЗБУДИМОСТИ?

1. ЭПИТЕЛИАЛЬНЫЕ

2. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ

3. МЫШЕЧНЫЕ

4. НЕРВНЫЕ

15. К КАКОЙ ГРУППЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ЭВОЛЮЦИИ ОРГАНИЧЕСКОГО МИР ОТНОСИТСЯ

СХОДСТВО В СТРОЕНИИ ОБЕЗЬЯНЫ И ЧЕЛОВЕКА?

1.         СРАВНИТЕЛЬНО-АНАТОМИЧЕСКИМ

2.         ЭМБРИОЛОГИЧЕСКИМ

3.         ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИМ

4.         ВСЕМ УКАЗАННЫМ

16. КТО ИЗ УЧЕНЫХ ВЕРИЛ В СОТВОРЕНИЕ ПРИРОДЫ БОГОМ И ПОСТОЯНСТВО ВИДОВ, НО ДОПУСКАЛ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НОВЫХ ВИДОВ ПУТЕМ СКРЕЩИВАНИЯ ИЛИ ПОД  ВЛИЯНИЕМ УСЛОВИЙ СРЕДЫ?

1.         К. ЛИННЕЙ

2.         Ж.-Б. ЛАМАРК

3.         Ч. ДАРВИН

4.         С.С. ЧЕТВЕРИКОВ

17. ЖИВОТНЫЕ  ПОЛУЧАЮТ УГЛЕРОД ИЗ:

1. ПОЧВЫ

2. ВОДЫ

3.АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

4. ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

18. КАКОЙ ОРГАНИЗМ ОТНОСИТСЯ К ПРОКАРИОТАМ:

1. ЭВГЛЕНА ЗЕЛЕНАЯ

2. КИШЕЧНАЯ ПАЛОЧКА

3. ДИЗЕНТЕРИЙНЫЙ БАКТЕРИОФАГ

4.АМЕБА ОБЫКНОВЕННАЯ

19.  КТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЖЕ УЧЕНЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ МИКРООБИОЛОГИИ?

1. РУДОЛЬФ ВИРХОВ

2. РОБЕРТ ГУК

3. АНТОНИ ВАН ЛЕВЕНГУК

4.ЛУИ ПАСТЕР

20. ВЫСШИЕ ЗЕЛЕНЫЕ РАСТЕНИЯ УСВАИВАЮТ АЗОТ ИЗ:

1.ПОЧВЫ

2. ВОДЫ

3. АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

4. ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

21.КТО ДОКАЗАЛ, ЧТО ВСЕ КЛЕТКИ ОБРАЗУЮТСЯ ИЗ ДРУГИХ КЛЕТОК ПУТЕМ КЛЕТОЧНОГО ДЕЛЕНИЯ?

1. РОБЕРТ ГУК

2. АНТОНИ ВАН ЛЕВЕНГУК

3. МАТТИАС ШЛЕЙДЕН И ТОМАС ШВАНН

4.РУДОЛЬФ ВИРХОВ

22. КАКАЯ НАУКА ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ?

1. ЭНТОМОЛОГИЯ

2. БИОТЕХНОЛОГИЯ

3. АЛЬГОЛОГИЯ

4. УЧЕНИЕ ОБ ЭВОЛЮЦИИ

23. ИЗ УКАЗАННЫХ СОЕДИНЕНИЙ ЛИПИДНУЮ ПРИРОДУ ИМЕЕТ:

1. ГЕМОГЛОБИН

2. ИНСУЛИН

3. ТЕСТОСТЕРОН

4. ПЕНИЦИЛИН

24. НА РАННИХ СТАДИЯХ РАЗВИТИЯ БИОЛОГИИ ОСНОНЫМ МЕТОДОМ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ БЫЛ:

1. МИКРОСКОПИЯ

2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ

3. СРАВНИТЕЛЬНО- ИСТОРИЧЕСКИЙ

4. МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ И ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ

25. КАКИЕ БАКТЕРИИ СПОСОБНЫ СИНТЕЗИРОВАТЬ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА ИЗ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ЗА СЧЕТ ХИМИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ОКИСЛЕНИЯ АЗОТА?

1. НИТРИФИЦИРЮЩИЕ

2. САПРОТРОФНЫЕ

3. КЛУБЕНЬКОВЫЕ

4. ПАТОГЕННЫЕ

26. КАКИЕ ТКАНИ ЧЕЛОВЕКА ИМЕЮТ ХОРОШО РАЗВИТОЕ МЕЖКЛЕТОЧНОЕ ВЕЩЕСТВО?

1. ЭПИТЕЛИАЛЬНЫЕ

2. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ

3. МЫШЕЧНАЯ

4. НЕРВНАЯ

27.К КАКОЙ ГРУППЕ ОРГАНИЗМОВ ОТНОСЯТСЯ ГРИБЫ?

1. ФОТОТРОФЫ

2. ХЕМОТРОФЫ

3. САПРОТРОФЫ

4. БИОТРОФЫ

28. ПРЕДСТАВИТЕЛИ КАКОЙ ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ ЯВЛЯЮТСЯ ТОЛЬКО ПАРАЗИТАМИ?

1. ВИРУСЫ

2. БАКТЕРИИ

3. ГРИБЫ

4. ЖИВОТНЫЕ

29. МИКРОЭВОЛЮЦИЯ НАЧИНАЕТСЯ В:

1. ВИДАХ

2. ПОПУЛЯЦИЯХ

3. СЕМЕЙСТВАХ

4. ОТРЯДАХ

30. АРОМОФОЗОМ ЯВЛЯЕТСЯ ПОЯВЛЕНИЕ:

1. ЛАЗАЮЩЕГО СТЕБЛЯ У ПЛЮЩА

2.  ЗАЦЕПОК НА ПЛОДАХ ЧЕРЕДЫ

3. ПЛОДА У ЦВЕТКОВЫХ

4. КРЫЛЫШЕК НА ПЛОДАХ ОДУВАНЧИКА

БЛОК № 2

ЗАДАНИЕ- УТВЕРЖДЕНИЕ «ДА – НЕТ». НУЖНОЕ ПОДЧЕРКНУТЬ

31. ВЕРНО ЛИ, ЧТО ЖИВЫЕ СИСТЕМЫ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ НЕЖИВЫХ СОСТАВОМ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ

1.ДА    2.НЕТ

32. ПРАВИЛЬНЫМ ЛИ ЯВЛЯЕТСЯ УТВЕРЖДЕНИЕ: НЕКОТОРЫЕ УГЛЕВОДЫ РАСТВОРИМЫ В ВОДЕ, А ЛИПИДЫ НЕРАСТВОРИМЫ

1.ДА    2. НЕТ

33. ВЕРНО ЛИ, ЧТО, ЕСЛИ ИЗМЕНИТСЯ ОДИН ИЗ НУКЛЕОТИДОВ АНТИКОДОНА ТРНК, ТО ЭТО ПОВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ИЗМЕНЕНИЕ ПЕРВИЧНОЙ СТРУКТУРЫ БЕЛКА

1.ДА    2.НЕТ

34.ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ, ЧТО В ЗИГОТЕ В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ ХРОМОСОМ, ЧЕМ В ГАМЕТАХ

1.ДА    2.НЕТ

35. ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ, ЧТО , ЧТО НОВЫЕ ВИДЫ ВОЗНИКАЮТ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАСХОЖДЕНИЯ ПРИЗНАКОВ У ОСОБЕЙ ОДНОГО ВИДА

1. ДА   2.НЕТ

36. ВЕРНО ЛИ, ЧТО ОСОБИ ДВУХ ПОПУЛЯЦИЙ ОДНОГО ВИДА НЕ МОГУТ СКРЕЩИВАТЬСЯ

1.ДА    2. НЕТ

37. ВЕРНО ЛИ, ЧТО МИНИМАЛЬНОЙ ЭВОЛЮЦИОННОЙ ЕДИНИЦЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ВИД

1. ДА  2. НЕТ

38. ВЕРНО ЛИ, ЧТО УГЛЕВОДЫ НАЧИНАЮТ РАСЩЕПЛЯТЬСЯ В ТОНКОМ КИШЕЧНИКЕ

1. ДА  2. НЕТ

39.ВЕРНО ЛИ, ЧТО РОСТ ЧЕЛОВЕКА РЕГУЛИРУЕТСЯ ГОРМОНАМИИ ГИПОФИЗА

1. ДА  2. НЕТ

40.ВЕРНО ЛИ, ЧТО ВОЛЬВОКС ОТНОСИТСЯ К КОЛОНИАЛЬНЫМ ПРОСТЕЙШИМ

1. ДА  2. НЕТ

41. ВЕРНО ЛИ, ЧТО КОСТИ ПЛЕЧА И БЕДРА ОТНОСЯТСЯ К ГРУППЕ  ГУБЧАТЫХ КОСТЕЙ

1. ДА  2. НЕТ

42. ВЕРНО ЛИ, ЧТО В ЯДРЫШКАХ  ПРОИСХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ БОЛЬШИХ И МАЛЫХ ЧАСТИЦ РИБОСОМ

1. ДА  2. НЕТ

43. ВЕРНО ЛИ, ЧТО ПЕРВЫЕ ПОРЦИИ ВТОРИЧНОЙ МОЧИ ОБРАЗУЮТСЯ В ПОЧЕЧНЫХ КАНАЛЬЦАХ

1. ДА  2. НЕТ

44. ВЕРНО ЛИ, ЧТО ХРЯЩЕВЫЕ РЫБЫ В ОТЛИЧИЕ ОТ КОСТНЫХ НЕ ИМЕЮТ ПЛАВАТЕЛЬНОГО ПУЗЫРЯ

1. ДА  2. НЕТ

45. ВЕРНО ЛИ, ЧТО СВЯЗИ, КОТОРЫЕ ВОЗНИКАЮТ В МОЛЕКУЛЕ ДНК МЕЖДУ КОМПЛЕМЕНТАРНЫМИ АЗОТИСТЫМИ ОСНОВАНИЯМИ,НАЗЫВАЮТСЯ ИОННЫМИ

1. ДА  2. НЕТ

БЛОК № З

ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОДНОГО НАИБОЛЕЕ ВЕРНОГО ОТВЕТА.

46. УСЛОВИЯ, ОТ КОТОРЫХ ЗАВИСИТ АКТИВНОСТЬ ФЕРМЕНТОВ В ОРГАНИЗМЕ, -ЭТО:

1. ТЕМПЕРАТУРА СРЕДЫ

2. РН СРЕДЫ

3. КОНЦЕТРАЦИЯ РЕАГИРУЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И КОНЦЕТРАЦИЯ ФЕРМЕНТА

4. ТЕМПЕРАТУРА, РН, КОНЦЕТРАЦИЯ ВЕЩЕСТВ

47. ПОЯВЛЕНИЕ СУДОРОГ В МЫШЦАХ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О:

1.НЕХВАТКЕ КИСЛОРОДА

2. ИЗБЫТКЕ МОЛОЧНОЙ КИСЛОТЫ

3. НЕОБХОДИМОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ

4. ВСЕХ УКАЗАННЫХ ФАКТОРАХ

48. ВИРУСЫ ОТНОСЯТСЯ К ДОКЛЕТОЧНЫМ ОРГАНИЗМАМ ПОТОМУ. ЧТО ОНИ:

1. НЕ СОДЕРЖАТ ЯДРА

2. НЕ СПОСОБНЫ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ОБМЕНУ ВЕЩЕСТВ

3. ЯВЛЯЮТСЯ ПАРАЗИТАМИ

4. НЕ СПОСОБНЫ РАЗМНОЖАТЬСЯ

49. РОЖЬ И ПОДСОЛНЕЧНИК ОТНОСЯТ К РАЗНЫМ КЛАССАМ РАСТЕНИЙ НА ОСНОВАНИИ РАЗЛИЧИЙ В:

1. ТИПАХ КОРНЕВЫХ СИСТЕМ

2. СТРОЕНИИ СЕМЕНИ, ЦВЕТКА И КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ

3. СТРОЕНИИ КЛЕТОК И ТКАНЕЙ

4. СТРОЕНИИ ЦВЕТКА РЖИ

5О.СПОСОБНОСТЬ ВЕРБЛЮДОВ ХОРОШО ПЕРЕНОСИТЬ ЖАЖДУ ОБЪЯСНЯЕТСЯ ТЕМ, ЧТО:

1. ЖИРЫ ХОРОШО СОХРАНЯЮТ ВОДУ В ОРГАНИЗМЕ

2. ЖИРЫ ВЫДЕЛЯЮТ ВОДУ ПРИ ОКИСЛЕНИИ

3. ЖИРЫ СОЗДАЮТ ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩИЙ СЛОЙ, УМЕНЬШАЮЩИЙ ИСПАРЕНИЕ

4. ОРГАНИЗМЫ ВЫРАБОТАЛИ ПРВЫЧКУ К ОБЕЗВОЖИВАНИЮ

51. РАСТЕНИЯ ОТ ЖИВОТНЫХ ОТЛИЧАЮТСЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО:

1. КЛЕТОЧНЫМ СТРОЕНИЕМ ОРГАНИЗМА

2. СПОСОБОМ ПИТАНИЯ.

3.РАЗЛИЧИЯМИ В ХИМИЧЕСКОМ СОСТАВЕ КЛЕТКИ

4. НАЛИЧИЕМ ВАКУОЛЕЙ

52.ВАЖНЕЙШИМ ПРИЗНАКОМ ЖИЗНИ СЧИТАЕТСЯ:

1. СПОСОБНОСТЬ К ФОТОСИНТЕЗУ

2. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ

3. ГЕТЕРОТРОФНОСТЬ

4. СПОСОБНОСТЬ К САМОВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ

53.ОДНИМ ИЗ ДОСТОИНСТВ РАБОТЫ К.ЛИННЕЯ БЫЛО:

1. СООТВЕТСТВИЕ ЕГО СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННЫМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ О СИСТЕМАТИКЕ

2. НАЧНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО РОДСТВА МЕЖДУ МНОГИМИ ВИДАМИ

3 ПРИЗНАНИЕ ЭВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА

4. ВВЕДЕНИЕ БИНАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ

54. СУЩЕСТВОВАНИЕ НА ЗЕМЛЕ ТОЛЬКО ЗЕЛЕНЫХ РАСТЕНИЙ:

1. ПРИВЕЛО БЫ К ЕЩЕ БОЛЬШЕМУ ИХ РАСЦВЕТУ

2. ОСТАНОВИЛО БЫ ИХ РАЗВИТИЕ

3. НЕ ОТРАЗИЛОСЬ БЫ НА СУЩЕСТВОВАНИИ И РАЗВИТИИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

55. ВЫВОД О ЕДИНСТВЕ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ БЫЛ СОЗДАН НА ОСНОВЕ ЗНАНИЙ О:

1. СХОДСТВЕ КЛЕТОЧНОГО СТРОЕНИЯ ОРГАНИЗМОВ

2. ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ВИДОВ

3. ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИХ ДАННЫХ

4. СХОДСТВЕ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА НЕЖИВЫХ И ЖИВЫХ ТЕЛ

БЛОК № 4.

ЗАДАНИЕ № 1. СООТНЕСИТЕ ОБЪЕКТЫ И ЯВЛЕНИЯ С УРОВНЯМИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ:

5)СПОСОБНОСТЬ ВЕРБЛЮДОВ ХОРОШО ПЕРЕНОСИТЬ ЖАЖДУ ОБЪЯСНЯЕТСЯ ТЕМ, ЧТО:

А) ЖИРЫ ХОРОШО СОХРАНЯЮТ ВОДУ В ОРГАНИЗМЕ

Б) ЖИРЫ ВЫДЕЛЯЮТ ВОДУ ПРИ ОКИСЛЕНИИ

В) ЖИРЫ СОЗДАЮТ ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩИЙ СЛОЙ, УМЕНЬШАЮЩИЙ ИСПАРЕНИЕ

Г) ОРГАНИЗМЫ ВЫРАБОТАЛИ ПРВЫЧКУ К ОБЕЗВОЖИВАНИЮ

ОБЪЕКТЫ И ЯВЛЕНИЯ     УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ

1.БИОСИНТЕЗ БЕЛКА

А) БИОГЕОЦЕНОТИЧЕСКИЙ

Б) МОЛЕКУЛЯРНЫЙ

2.ПРОВЕДЕНИЕ НЕРВНОГО ИМПУЛЬСА У НАСЕКОМОГО

3. ПИЩЕВЫЕ ЦЕПИ

В) ОРГАНИЗМЕННЫЙ

ОТВЕТ:        1-________              2-___________                    3-_________________

ЗАДАНИЕ № 2. СООТНЕСИТЕ НАЗВАНИЯ УГЛЕВОДОВ С ИХ ЗНАЧЕНИЕМ В ОРГАНИЗМЕ:

1)ГЛЮКОЗА     2)ЦЕЛЛЮЛОЗА       3) ХИТИН                4) ГЛИГОГЕН

А) ЗАПАСНОЙ УГЛЕВОД ГРИБОВ И ЖИВОТНЫХ

Б) ОСНОВНОЙ УГЛЕВОД КЛЕТОЧНЫХ СТЕНОК РАСТЕНИЙ

В) НАИБОЛЕЕ ДОСТУПНЫЙ ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ В КЛЕТКЕ

Г) ОСНОВА ПОКРОВА ЧЛЕНИСТОНОГИХ

ОТВЕТ:         1-__________              2-_______________                    3-____________            4-_______________

ЗАДАНИЕ № 3: УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ТИПОМ СТРАТЕГИИ ВЫЖИВАНИЯ ВИДОВ И ИХ ОСОБЕННОСТЯМИ.

ОСОБЕННОСТИ       ТИП СТРАТЕГИИ ВЫЖИВАНИЯ

А) РАЗМНОЖАЮТСЯ МЕДЛЕННО           1) БАКТЕРИИ

Б) МЕЛКИЕ РАЗМЕРЫ ОСОБЕЙ   2) КРУПНЫЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ ( К –СТРАТЕГИ)

В) НИЗКАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ ОСОБЕЙ

Г) СИЛЬНЫЕ КОНКУРЕНТЫ

Д) РАССЕЛЯЮТСЯ БЫСТРО

Е) СКОРОСТЬ РАМНОЖЕНИЯ ЗАВИСИТ ОТ ПЛОТНОСТИ ПОПУЛЯЦИИ

А         Б         В         Г          Д         Е

Успехов Вам в использовании данной олимпиады по биологии!



Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!

Главное меню

Фотошоп-онлайн
Образовательные статьи
Статьи для учителей, учеников и их родителей
Начальная школа
Книги,учебники,пособия для начальной школы
Презентации по математике для начальной школы
Презентации по русскому языку для начальной школы
Презентации к уроку окружающий мир для начальной школы
Контрольные работы, тесты для начальной школы
Разработки уроков для начальной школы
Астрономия
Книги по астрономии
Презентации по астрономии
Биология
ГИА и ЕГЭ по биологии
Презентации по биологии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по биологии
География
ГИА и ЕГЭ по географии
Презентации по географии
Контрольные работы,тесты по географии
Иностранные языки
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по английскому языку
Презентации по английскому языку
Контрольные работы,тесты,олимпиады по английскому языку
Учебные пособия по немецкому языку
Презентации по немецкому языку
Разработки уроков по немецкому языку
Информатика
ГИА и ЕГЭ по информатике
Презентации по информатике
Разработки уроков по информатике
История
ГИА и ЕГЭ по истории
Презентации по истории
Литература
ГИА и ЕГЭ по литературе
Презентации по литературе
Математика
ГИА и ЕГЭ по математике
Презентации по математике
Разработки уроков по математике
Контрольные работы, тесты по математике
ОБЖ
Книги по ОБЖ
Презентации по ОБЖ
Обществознание
ГИА и ЕГЭ по обществознанию
Презентации по обществознанию
Окружающий мир
Презентации по окружающему миру
Русский язык
ГИА и ЕГЭ по русскому языку
Презентации по русскому языку
Разработки уроков по русскому языку
Технология
Книги по технологии
Презентации по технологии
Физика
ГИА и ЕГЭ по физике
Презентации по физике
Контрольные работы, тесты, задачи по физике
Химия
ГИА и ЕГЭ по химии
Презентации по химии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по химии
Экология
Книги по экологии
Презентации по экологии
Экономика
Книги по экономике
Презентации по экономике
Полезное для обучения
Программы для обучения
Обучающее видео
Все для презентации.
Рефераты
Рефераты по литературе
Рефераты по истории
Авторские права
Сайт своими руками

Мы в FACEBOOKe

Мы ВКОНТАКТЕ