Игры на уроке.
Задачей учителя является привитие интереса к обучению и помощь на пути к познанию. Хорошим средством привития интереса является игра. Если Вы думаете, что игра это лишь забава и пустые развлечения, Вы заблуждаетесь. Каждая игра несет в себе обучение чему-то, в большей или меньшей мере. Достоинством обучения посредством игры является вовлеченность учащегося в процесс. Всем людям с детства прививается любовь к обучению с помощью игры. В частности этим объясняется практически 100% усвоение информации на первых этапах познания мира. Но потом, по каким-то причинам, игра в обучение постепенно уходит на второй план. И возможно из-за этого наблюдается столь разная успеваемость детей школьного возраста.
Игры, использующиеся для направленного обучения, можно разделить на:
- Игры-соревнования;
Предполагают, что ученики будут соревноваться в знании предмета и учится отстаивать свою точку зрения. Такие игры дают хороший стимул для обучения. Только использовать подобные игры нужно осторожно, дабы не возникали конфликты. Главным должно быть познание, а не выигрыш любой ценой. Примером такой игры может быть игра по поиску ошибки, которую намеренно допустил учитель в процессе повторения материала.
- Игры и творчество;
Данные игры развивают у учеников способность мыслить нестандартно, что очень важно. В отличие от игр с соперничеством, здесь не нужно никого выигрывать. Одним из примеров, игры с применением творчества может служить игра ассоциаций. Суть игры в следующем - чтобы лучше запомнить последовательность событий, открытий и другого, ученикам предлагается привести ключевые понятия, людей, которые фигурируют в данных событиях, и расставить их в хронологическом порядке.
- Игры с занимательным заданием;
Это игры, когда совмещено много элементов - в них и дух соперничества, и поиск нестандартного решения и интерес, вызванный любознательностью. Хорошим подспорьем для уроков математики, физики в занимательных играх и заданиях будут труды Я.И. Перельмана.
Классическим примером игры на уроке является создание кроссворда учащимися. Данная игра подразумевает использование учащимися своих творческих способностей и развивает их. В процессе игры, учащиеся, в зависимости, от предмета, запоминают, формулы, термины, определения, даты событий и многое другое. И все это происходит в непринужденной форме. Чтобы у учащихся был азарт соперничества класс можно разделить на группы. Также можно не делить класс, а предложить играть на время. То есть, например, первые пять человек, кто составит кроссворд на определенную тему, из 10 слов, получают отличные оценки. Следующие 10 человек составивших кроссворд получат оценку хорошо.
Хотя оценивание в играх не всегда является оправданным. Ведь ученики должны просто получать удовольствие от процесса обучения, а не стремится получить более высокую оценку. Тогда игра принимает особую форму непринужденности, что дает ученикам почувствовать комфорт и заинтересованность, вызванную любознательностью.
Есть данные, что наибольший интерес проявляется, когда гармонично соотнесено количество новой информации и уже известной. Потому, что если нового слишком мало, обучение не будет интересным, а покажется скучным занятием. А когда очень много неизвестного, то из-за непонятности, возникает чувство, что предмет изучения слишком сложен. Это следует учитывать, как при создании игр для обучения, так и при обучении детей в целом. А игра является отличным примером, совмещения известного и неизвестного.
Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Плюсы и минусы профессии репетитора
- Почему онлайн-переводчик лучше словаря
- Что значит для ребенка первый класс?
- Как учить английский, если вы экстраверт?
- Как научиться разговаривать на иностранном языке: простые и эффективные принципы
- Нужно ли помогать ребенку с домашними заданиями: рекомендации для родителей
- Обучение и стажировка за границей