Игры на уроке.

on 13 Февраль 2012.

(3 голоса, среднее 4.67 из 5)

игры на уроке, урок игра

 

 

 

Задачей учителя является привитие интереса к обучению и помощь на пути к познанию. Хорошим средством привития интереса является игра. Если Вы думаете, что игра это лишь забава и пустые развлечения, Вы заблуждаетесь. Каждая игра несет в себе обучение чему-то, в большей или меньшей мере. Достоинством обучения посредством игры является вовлеченность учащегося в процесс. Всем людям с детства прививается любовь к обучению с помощью игры. В частности этим объясняется практически 100% усвоение информации на первых этапах познания мира. Но потом, по каким-то причинам, игра в обучение постепенно уходит на второй план. И возможно из-за этого наблюдается столь разная успеваемость детей школьного возраста.

Игры, использующиеся для направленного обучения, можно разделить на:

- Игры-соревнования;

Предполагают, что ученики будут соревноваться в знании предмета и учится отстаивать свою точку зрения. Такие игры дают хороший стимул для обучения. Только использовать подобные игры нужно осторожно, дабы не возникали конфликты. Главным должно быть познание, а не выигрыш любой ценой. Примером такой игры может быть игра по поиску ошибки, которую намеренно допустил учитель в процессе повторения материала.

- Игры и творчество;

Данные игры развивают у учеников способность мыслить нестандартно, что очень важно. В отличие от игр с соперничеством, здесь не нужно никого выигрывать. Одним из примеров, игры с применением творчества может служить игра ассоциаций. Суть игры в следующем - чтобы лучше запомнить последовательность событий, открытий и другого, ученикам предлагается привести ключевые понятия, людей, которые фигурируют в данных событиях, и расставить их в хронологическом порядке.

- Игры с занимательным заданием;

Это игры, когда совмещено много элементов - в них и дух соперничества, и поиск нестандартного решения и интерес, вызванный любознательностью. Хорошим подспорьем для уроков математики, физики в занимательных играх и заданиях будут труды Я.И. Перельмана.

Классическим примером игры на уроке является создание кроссворда учащимися. Данная игра подразумевает использование учащимися своих творческих способностей и развивает их. В процессе игры, учащиеся, в зависимости, от предмета, запоминают, формулы, термины, определения, даты событий и многое другое. И все это происходит в непринужденной форме. Чтобы у учащихся был азарт соперничества класс можно разделить на группы. Также можно не делить класс, а предложить играть на время. То есть, например, первые пять человек, кто составит кроссворд на определенную тему, из 10 слов, получают отличные оценки. Следующие 10 человек составивших кроссворд получат оценку хорошо.

Хотя оценивание в играх не всегда является оправданным. Ведь ученики должны просто получать удовольствие от процесса обучения, а не стремится получить более высокую оценку. Тогда игра принимает особую форму непринужденности, что дает ученикам почувствовать комфорт и заинтересованность, вызванную любознательностью.

Есть данные, что наибольший интерес проявляется, когда гармонично соотнесено количество новой информации и уже известной. Потому, что если нового слишком мало, обучение не будет интересным, а покажется скучным занятием. А когда очень много неизвестного, то из-за непонятности, возникает чувство, что предмет изучения слишком сложен. Это следует учитывать, как при создании игр для обучения, так и при обучении детей в целом. А игра является отличным примером, совмещения известного и неизвестного.



Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!

Главное меню

Фотошоп-онлайн
Образовательные статьи
Статьи для учителей, учеников и их родителей
Начальная школа
Книги,учебники,пособия для начальной школы
Презентации по математике для начальной школы
Презентации по русскому языку для начальной школы
Презентации к уроку окружающий мир для начальной школы
Контрольные работы, тесты для начальной школы
Разработки уроков для начальной школы
Астрономия
Книги по астрономии
Презентации по астрономии
Биология
ГИА и ЕГЭ по биологии
Презентации по биологии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по биологии
География
ГИА и ЕГЭ по географии
Презентации по географии
Контрольные работы,тесты по географии
Иностранные языки
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по английскому языку
Презентации по английскому языку
Контрольные работы,тесты,олимпиады по английскому языку
Учебные пособия по немецкому языку
Презентации по немецкому языку
Разработки уроков по немецкому языку
Информатика
ГИА и ЕГЭ по информатике
Презентации по информатике
Разработки уроков по информатике
История
ГИА и ЕГЭ по истории
Презентации по истории
Литература
ГИА и ЕГЭ по литературе
Презентации по литературе
Математика
ГИА и ЕГЭ по математике
Презентации по математике
Разработки уроков по математике
Контрольные работы, тесты по математике
ОБЖ
Книги по ОБЖ
Презентации по ОБЖ
Обществознание
ГИА и ЕГЭ по обществознанию
Презентации по обществознанию
Окружающий мир
Презентации по окружающему миру
Русский язык
ГИА и ЕГЭ по русскому языку
Презентации по русскому языку
Разработки уроков по русскому языку
Технология
Книги по технологии
Презентации по технологии
Физика
ГИА и ЕГЭ по физике
Презентации по физике
Контрольные работы, тесты, задачи по физике
Химия
ГИА и ЕГЭ по химии
Презентации по химии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по химии
Экология
Книги по экологии
Презентации по экологии
Экономика
Книги по экономике
Презентации по экономике
Полезное для обучения
Программы для обучения
Обучающее видео
Все для презентации.
Рефераты
Рефераты по литературе
Рефераты по истории
Авторские права
Сайт своими руками

Мы в FACEBOOKe

Мы ВКОНТАКТЕ