Особенности работы с гиперактивными детьми.

on 20 Апрель 2012.

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Особенности работы с гиперактивными детьми, гиперактивный ребенок

 

 

 

Чрезмерная подвижность, непоседливость, рассеянность - это серьезная проблема детского возраста. Психокинетические нарушения у детей признаны проблемой номер 1 в мире.

Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания у детей - это клинический синдром с широким спектром проявлений, главными среди которых являются нарушения способности ребенка контролировать и регулировать свое поведение, которое проявляется в моторной гиперактивности, нарушениях внимания и импульсивности.

Мэтью Смит, аспирант Центра медицинской истории при Университете Эксетера, Эдмонтон, Великобритания, считает, что проблема гиперактивности современных детей как патологического состояния в последнее время активизировалась. Но у многих родителей, педагогов и самих детей складывается неверное понимание явления как такового. Сегодня гиперактивность ставится как диагноз детского психического расстройства, поясняет Смит. Их берут на наблюдение у невропатолога, и многие из них получают для лечения сильнодействующие лекарства. До 1950-х годов врачи такому состоянию детской психики не придавали особого значения, а в 1957 году оно было описано как заболевание. В своем докладе на конгрессе гуманитарных и общественных наук, который проходил в Университете Оттавы (Канада) Смит, отрицая современный подход, заявил, что явление гиперактивности сегодня - это нормальная поведенческая реакция следующего поколения. Медики считают, что гиперактивность является признаком адаптации к новому современному ритму.

Детям с таким диагнозом в России прописывают препараты, которые могут ухудшить их состояние, например нейролептики. Их применение при СДВГ уменьшает подвижность таких детей. Эти химические вещества могут быть опасными, поскольку имеют ряд побочных действий, таких, как затруднение психического развития, проблемы социальной адаптации и т.п.

Сейчас эксперты остановились на термине гиперактивность - расстройство с дефицитом внимания (СДВГ).  Сейчас же важно понимать, что суть диагностических этикеток не в том, чтобы их «нацеплять» на детей, продолжая при этом видеть индивидуальную личность в ее неповторимости, а в том, чтобы иметь возможность понимать особенности этого ребенка и знать, как ему помочь в преодолении трудностей.

По разным экспертным оценкам, в России насчитывается до 250 тыс. с гиперкинетическими расстройствами, или гиперактивных детей. Однако по официальной статистике их будто не существует. Проигнорированые в раннем возрасте проблемы этих детей становятся источником проблем в их взрослой жизни и социальных проблем в обществе. Нужно отметить, что гиперактивные дети были и будут всегда. В любом обществе их в среднем до 5%, но у нас очень часто не ставят диагнозы, которые давно существуют во всем мире. Поэтому на сегодня можно утверждать, что СДВГ является этиологическим полиморфным расстройством, при котором как минимум два фактора- генетическое и органическое поражение ЦНС, или же их комбинация является причиной расстройства.

Вспомним, что СДВГ является расстройством, которое обусловлено недостаточной зрелостью функций лобной коры полушарий головного мозга. Функции лобной коры состоят в общем контроле и организации поведения человека. Лобная кора является своего рода «центральным командным пунктом», который на основе анализа и синтеза информации принимает решение и дает руководство к действию. Способность лобной коры временно притормаживать импульсы перед тем, как действовать, очень важна. Она дает ребенку время, необходимое для того, чтобы связать существующую ситуацию с прошлым опытом, а также заглянуть в будущее, чтобы спрогнозировать отдаленные последствия своих действий. Другая функция лобной коры заключается в контроле внимания, мы можем выбирать, на чем следует сосредоточить внимание и можем удерживать концентрацию на важном. С этим связана и роль лобной коры в анализе и синтезе информации - становясь взрослее, мы все меньше действуем под влиянием первого впечатления, системно анализируем ситуацию, ищем информацию, которой недостает, проверяем факты, вспоминаем прошлый опыт и обращаемся за дополнительной информацией в «архив памяти». И только тогда принимаем решение относительно действий.

Важно отметить, что у детей с СДВГ исполнительные функции лобной коры не полностью отсутствуют, как и неверным является представление, что они вовсе не созревают с возрастом. У них так же идет процесс возрастного созревания, но в сравнении с ровесниками степень развития функций будет всегда несколько ниже, как у ребенка биологически младше.

Другой проблемой в саморегулировании поведения детей с СДВГ является дефицит внутренней речи. Как показали исследования, у детей с СДВГ уменьшено использование внутренней речи для управления собственным поведением. Обычно внутренняя речь является очень важным для того, чтобы подумать о себе, о возможных последствиях поведения, рассмотреть различные варианты наших действий и выбрать оптимальный.

Нужно учитывать еще и другие нейропсихологические характеристики детей с СДВГ – это большой сенсорный голод, потребность «сильных» впечатлений и способность быстро «насыщаться», а так как ребенок постоянно  ищет новой стимуляции, и переключается с одного вида деятельности на другой, то можно предвидеть, насколько серьезными могут быть проблемы с рассеянностью в ситуациях «скучных» для ребенка, - как - вот, например, урок в школе.



Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!

Главное меню

Фотошоп-онлайн
Образовательные статьи
Статьи для учителей, учеников и их родителей
Начальная школа
Книги,учебники,пособия для начальной школы
Презентации по математике для начальной школы
Презентации по русскому языку для начальной школы
Презентации к уроку окружающий мир для начальной школы
Контрольные работы, тесты для начальной школы
Разработки уроков для начальной школы
Астрономия
Книги по астрономии
Презентации по астрономии
Биология
ГИА и ЕГЭ по биологии
Презентации по биологии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по биологии
География
ГИА и ЕГЭ по географии
Презентации по географии
Контрольные работы,тесты по географии
Иностранные языки
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по английскому языку
Презентации по английскому языку
Контрольные работы,тесты,олимпиады по английскому языку
Учебные пособия по немецкому языку
Презентации по немецкому языку
Разработки уроков по немецкому языку
Информатика
ГИА и ЕГЭ по информатике
Презентации по информатике
Разработки уроков по информатике
История
ГИА и ЕГЭ по истории
Презентации по истории
Литература
ГИА и ЕГЭ по литературе
Презентации по литературе
Математика
ГИА и ЕГЭ по математике
Презентации по математике
Разработки уроков по математике
Контрольные работы, тесты по математике
ОБЖ
Книги по ОБЖ
Презентации по ОБЖ
Обществознание
ГИА и ЕГЭ по обществознанию
Презентации по обществознанию
Окружающий мир
Презентации по окружающему миру
Русский язык
ГИА и ЕГЭ по русскому языку
Презентации по русскому языку
Разработки уроков по русскому языку
Технология
Книги по технологии
Презентации по технологии
Физика
ГИА и ЕГЭ по физике
Презентации по физике
Контрольные работы, тесты, задачи по физике
Химия
ГИА и ЕГЭ по химии
Презентации по химии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по химии
Экология
Книги по экологии
Презентации по экологии
Экономика
Книги по экономике
Презентации по экономике
Полезное для обучения
Программы для обучения
Обучающее видео
Все для презентации.
Рефераты
Рефераты по литературе
Рефераты по истории
Авторские права
Сайт своими руками

Мы в FACEBOOKe

Мы ВКОНТАКТЕ