Формирование познавательного интереса учащихся к истории.
В продолжение предыдущей статьи «2012-Год отечественной истории».
В настоящее время, одной из педагогических проблем, которая не уходит от внимания многих педагогов, является формирование познавательного интереса учащихся к истории. Задачу формирования интереса к истории выдвигает любая из ныне действующих учебных программ.
Среди педагогов известно, какую сильную и устойчивую мотивацию изучения предмета создаёт пробудившийся у школьников интерес к нему. Поэтому, когда педагог вызывает интерес к своему предмету у ученика, он так же мотивирует его на изучение этого предмета. Тем самым повышается уровень усвоения учениками предмета и формирование новых навыков.
Среди педагогов известно большое количество способов и приёмов, которые способствуют развитию интереса учеников к истории.
На формирование положительной мотивации учения и развития интереса к предмету, способствуют следующие факторы: общая атмосфера в школе и классе; отношения сотрудничества учителя и учащегося занимательность изложения учебного материала; необычная форма преподнесения материала; эмоциональность речи учителя; организация познавательных игр, конкурсов и анализ жизненных ситуаций; разъяснение значимости знаний в будущей жизни.
Для повышения занимательности на уроках истории многие педагоги показывают интересные фотографии, старинные вещи, приводят яркий фактический материал.
Большой интерес учеников к истории можно вызвать через урок-игру. Познавательные игры пользуются большой популярностью среди педагогов. К примеру, на уроках истории, очень часто используется составление и разгадывание кроссвордов. Такие кроссворды нравятся учащимся, и они с ними активно работают.
На уроках истории широко используются моделирование исторических событий. Например, некоторые педагоги разыгрывают какое-либо военное сражение среди учеников, при помощи оловянных солдатиков.
Преподавание истории в школе не может быть эффективным без межпредметных связей, прежде всего с курсом литературы. Например, небесполезным, с точки зрения выработки исторического отношения к миру, будет познакомить школьников с поэзией Е. Винокурова.
Исключительно важную роль в формировании интереса учеников к истории играет использование аудио, видео и компьютерной техники.
Привлекая видеоматериалы на уроке и во внеурочное время, учитель может ожидать повышения эффективности усвоения программных тем, основных сложных понятий; пробуждения и развития интереса учащихся к конкретной исторической эпохе, проблеме, к исторической науке в целом; формирования у учащихся ярких зримых представлений о событиях определённой исторической эпохи, её героях; обеспечения на занятиях определённого эмоционального настроя, пробуждения интереса к мотивам и целям, определяющим поступки людей, к поискам примеров для подражания.
На уроках и во внеурочное время, ученикам можно показать документальное или художественное кино. Особая тема – взаимосвязь киноискусства и политики, которая может быть в курсах новейшей отечественной истории и новейшей истории США.
Роль компьютера в историческом образовании многообразна:
- помощь учащимся в эффективном усвоении исторической информации, её систематизации;
- представление ученику максимально возможной свободы в определении способов и темпов усвоения программного материала;
- содействие становлению объёмных и ярких представлений о прошлом.
Таким образом, существует много способов и приёмов, при помощи которых можно сформировать у учащихся интерес к изучению истории. Каждый педагог пытается сформировать интерес к своему предмету, вносит, что-то новое в свои уроки, подстраиваясь к ученикам и к новым тенденциям в педагогике.
Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Плюсы и минусы профессии репетитора
- Почему онлайн-переводчик лучше словаря
- Что значит для ребенка первый класс?
- Как учить английский, если вы экстраверт?
- Как научиться разговаривать на иностранном языке: простые и эффективные принципы
- Нужно ли помогать ребенку с домашними заданиями: рекомендации для родителей
- Обучение и стажировка за границей
Более старые статьи:
- 2012-Год российской истории.
- Свободное владение иностранным языком.
- Изучение иностранного языка.
- Как выучить иностранный язык. Иностранное произношение.
- Имидж учителя в интернет-пространстве.
- Русский язык и литература в начальной школе.
- Формы обучения: дистанционное обучение против классно-урочной системы.