Как развивать у учеников познавательный интерес.
Есть дети, которые становятся отличниками благодаря невероятной усидчивости и самодисциплине. И есть дети, которые учатся только на "пять", но практически не делают домашних заданий – они "ловят все на лету" На первый взгляд дело в разных умственных способностях, хотя это не так. Все дело в познавательном интересе, который позволяет на лету схватывать новую информацию, хорошо запоминать ее, в неурочное время узнавать что-то новое по теме и задавать вопросы.
Абсолютно каждому человеку трудно и неприятно делать то, что его заставляют и что ему не интересно. Также и ученикам. Многие профессора и методисты советуют развивать у детей память, воспитывать усидчивость и послушание. Все это действительно необходимо, чтобы дети хоть как-то смогли усвоить урок и что-то запомнить. Но даже самые слабые ученики, услышав интересную для себя новость или историю, запоминают ее до мельчайших подробностей, в остальное же время жалуясь на "плохую память" и "непонимание предмета". Так, психологами уже давно было доказано, что человеку свойственно легко запоминать на всю жизнь то, что:
- Интересно. Когда есть личная заинтересованность в сообщаемой информации, мозг работает намного активнее, включена образная память, запоминаются даже мелкие детали.
- Полезно. Информация, которую сознание человека восприняло как необходимую для жизни, будет словно "впитана" – такова природа.
Итак, именно то, что действительно полезно или просто интересно для человека, будет воспринято им на все 100%, не зависимо от его умственных способностей. Поэтому естественно, что память, которая нужна ученикам для усвоения темы, называется механической. Ее можно развивать, расширять возможности бездумного запоминания, но долго храниться такая информация не будет. Поэтому так часто можно слышать от ученика: "Я вчера учил, помнил, а сегодня забыл". И поэтому сегодня, когда в общеобразовательные школы поступили новые программы обучения с не мысленными объемами для механического запоминания, педагоги стали задумываться о более активном развитии познавательного интереса у учеников, который позволит более эффективно усваивать учебный материал и надолго его запоминать.
Для этого можно использовать на уроке несколько интересных приемов:
Прием 1. Стараться, чтобы ученики не столько запомнили материал, сколько поняли главные моменты. Именно на понимание, а не запоминание нужно ориентироваться.
Прием 2. Высокая активность самих учеников на уроке. Это: доклады, интересные исследования, сделанные учениками фотографии по биологии и физике.
Прием 3. Опора на личный опыт учеников. Именно тогда, когда сознание имеет возможность новую информацию связать с прошлым и применить как полезную в будущем - включается познавательный интерес.
Прием 4. Личное отношение учеников. Особенно ценят то, что их мнением интересуются, их мнение учитывается – подростки. Тогда они понимают, что им рассказывают действительно что-то важное, а не заставляют проглотить сухую информацию и автоматически безусловно с ней соглашаться.
Прием 5. Расширять кругозор учеников. Этому помогут и научные фильмы, и интересные истории, и книги. Когда ученик имеет хоть какое-то представление о теме урока, она ему уже более интересна.
Когда у учеников в классе развит этот познавательный интерес, больше не нужна дисциплина – уроки проходят активно, все запоминается, всем интересуются, а учитель получает огромное удовольствие от работы с классом. Ведь такие дети – как птенцы с разинутым клювиком, ожидающие новой и полезной пищи для ума.
Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Плюсы и минусы профессии репетитора
- Почему онлайн-переводчик лучше словаря
- Что значит для ребенка первый класс?
- Как учить английский, если вы экстраверт?
- Как научиться разговаривать на иностранном языке: простые и эффективные принципы
- Нужно ли помогать ребенку с домашними заданиями: рекомендации для родителей
- Обучение и стажировка за границей