Свободное владение иностранным языком.
Продолжение. Начало читайте в статье "Как выучить иностранный язык. Иностранное произношение" и "Изучение иностранного языка".
Сложность построения предложений в иностранном языке.
Построение правильных предложений является главным навыком, который нужен для свободного владения иностранным языком. Поскольку наша речь состоит из слов, которые объединяются в словосочетания, а в конечном итоге и в предложения. Часто люди или мучительно изучают грамматику иностранного языка, или просто используют грамматику своего родного языка при построении предложении на иностранном языке.
Однако опять же давайте вспомним: учили ли мы отдельно грамматику (падежи, склонения, спряжения и много других вещей, которые нужны только лингвистам) для изучения нашего родного языка? Ответ очевиден: нет! Мы просто целыми днями, как уже было сказано ранее, слушали речь своих родителей, мультяшных героев, своих взрослых друзей, а потом с лёгкостью заговорили лучше любого взрослого. Казалось бы, как такое может быть? Но при внимательном рассмотрении этого вопроса выясняется, что ребёнка окружают люди, свободно владеющие языком и не допускающие абсолютно никаких ошибок. Ребёнку не из чего выбирать: он говорит то, что слышит. Почему в английской семье дети разговаривают на английском языке, а в русской – на русском языке? Конечно, это на первый взгляд очевидно, однако если сделать из этого правильные выводы относительно изучения языка, то можно добиться быстрого прогресса в изучении иностранного языка. В языке куча нюансов (миллионы, и это не преувеличение!), которые нужно знать для того чтобы разговаривать правильно, без ошибок, так, чтобы окружающие не смеялись после произнесения Вами нескольких слов. Каждое отдельное слово может употребляться только вместе с определёнными словами и в определённом контексте. Невозможно выучить все выражения, выучить все слова, с которыми сочетается слово «книга». Это можно только чувствовать после многократного прослушивания правильных предложений, словосочетаний, слов, использованных в правильном контексте. Вы должны знать, что правильно будет: я читаю книгу, а не я прочитываю книгу (первое звучит намного лучше и употребляется чаще), о телевизоре, но о милости; он – она, но без него – без неё, он пишет, она пишет, а ты пишешь, играть в футбол (а не играть в футболе), прыгать от счастья (а не от ликования). Этот ряд можно продолжать бесконечно. Казалось бы, на первый взгляд всё это очевидно, однако это только потому, что Вы знаете свой язык и чувствуете разницу между правильным словосочетанием и неправильным. Для иностранцев это выглядит совершенно по-другому (так же как и для Вас при изучении иностранного, абсолютно незнакомого Вам языка).
Из всего этого можно сделать вывод: нет необходимости знать все в мире правила, а тем более учить их. Нужно просто много слушать правильную речь, правильные предложения, читать правильные предложения. Опять же не обязательно непосредственно общаться с иностранцами: можно просматривать фильмы, сериалы на иностранном языке, читать интересные для Вас книги. Это одновременно будет полезным для Вас и увлекательным.
Обязательно нужно постараться, чтобы фильмы, которые Вы смотрите, книги, которые Вы читаете, были для Вас интересными, иначе Вы быстро забросите изучение языка. Как уже было сказано, основным принципом изучения иностранного языка является постоянство: вы должны постоянно как в детстве слушать иностранную речь и читать иностранные тексты. Иначе Вы будете быстро забывать новые слова.
Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Плюсы и минусы профессии репетитора
- Почему онлайн-переводчик лучше словаря
- Что значит для ребенка первый класс?
- Как учить английский, если вы экстраверт?
- Как научиться разговаривать на иностранном языке: простые и эффективные принципы
- Нужно ли помогать ребенку с домашними заданиями: рекомендации для родителей
- Обучение и стажировка за границей
Более старые статьи:
- Изучение иностранного языка.
- Как выучить иностранный язык. Иностранное произношение.
- Имидж учителя в интернет-пространстве.
- Русский язык и литература в начальной школе.
- Формы обучения: дистанционное обучение против классно-урочной системы.
- Новые и экспериментальные методики обучения. Формирование умений учащихся.
- Советы по сдаче ЕГЭ.