Дидактические игры по математике: «Табличное умножение и деление»
Математика в начальных классах имеет как практическое, так и учебно-познавательное значение.
В начальной школе много времени по программе отводится на изучение темы «Табличное умножение и деление». Наряду с известными приемами, которые рекомендуются в методической литературе для изучения табличных случаев умножения и деления, можно использовать в своей практике несложные дидактические игры, игровые приемы. Математические игры помогают быстро изучить и закрепить знания таблицы умножения, освоить соответствующие случаи деления.
Для тех кому нужно вспомнить или закрепить другие арифметические навыки, рекомендуем воспользоваться таблицой сложения.Чтобы та же игра не надоедала, через некоторое время можно внести в нее некоторые изменения, усложнить задачу, учитывая усвоенный материал, индивидуальные особенности учащихся класса.
Вот некоторые примеры простых дидактических игр, которые позволяют прочно усвоить таблицу умножения и деления.
«Помоги белочке собрать грибы»
Учитель обращается к детям с предложением помочь Белочке отобрать вкусные грибы.
На грибах записаны примеры на умножение и деление.
Вкусными будут те, ответ которых будет меньше числа 27 и т.п.
«Залатай дыры»
На полу мышка
Подобрала книжку.
Страницы листала,
До дыр зачитала.
Учитель говорит, что нужно залатать страницы книги по математике.
5х О = 15 3х О = 27
6х О = 18 3х О = 21
5х О = 20 2х О = 12
4х О = 24 4х О = 16
Игру можно организовать как соревнование между рядами.
«Магазин»
На полках выставлены различные игрушки. Вместо таблички с ценой записан пример на карточке.
Цены станут известны тогда, когда дети-покупатели «покупая» игрушку, решат записанный пример.
«Садовод»
Вот так яблоки - полные сока сладкого,
Руку протяните и яблоко сорвите.
Стал ветер ветку качать,
И трудно яблоко достать.
Но яблочки эти не простые,
На них цифры золотые.
Быстро яблочко сорвите,
Ловко пример решите.
Кто больше успел решить и записать примеров, тот и победил.
На листе бумаги нарисована яблоня.
К ней прикреплены красные яблоки, на обратной стороне которых записаны примеры.
К доске выходят три ученика.
Они срывают яблоки и быстро записывают примеры.
«Математический циферблат»
В середине циферблата есть кармашек для чисел, которые являются произведением множителей.
Дети стрелками должны показать множители, при наведении на которые получаем то или иное произведение.
Второй вариант игры: ученики по очереди показывают стрелками множители и вставляют в кармашек произведение.
«Математическое домино»
Для этой игры нужно вырезать 28 карточек размером 3 х 4 см.
В верхней части карточек написаны примеры на умножение и деление, а в нижней части - ответы к примерам.
Задача детей - подставить к примеру карточку с правильным ответом. Игра снимает напряжение и усталость, заинтересовывает, а главное, помогает лучше и быстрее запомнить таблицу умножения и деления.
«Меткие стрелки
Сообщаем детям, что на этом уроке они - «меткие стрелки» - будут «запускать стрелы» (проводить стрелки) от примера к ответу. Кто правильно и быстро найдет ответ, который соответствует определенному примеру, тот становится лучшим стрелком.
Задачу учащиеся выполняют на карточках или в тетрадях.
2x4 8 15 12
2x3 9 1 6
2x5 25 10 15
3x6 20 6 18
3x4 18 12 22
3x3 27 9 12
3x5 3 9 15
3x8 3 5 24
3x9 24 32 27
«Молчание»
Ученик должен отвечать на вопросы учителя, не говоря ни слова, а показывая только карточку с числами.
Вопросы учителя связаны с изучением таблицы умножения и деления.
Такую игру полезно проводить, когда ученики возбуждены и им трудно сосредоточиться без помощи учителя.
«Эстафета»
Ведущий. Дети, сегодня повторим таблицу умножения на 3.
Во время эстафетного бега будем передавать палочку через каждые 3 метра. Приготовились! Марш!
Учащиеся передают друг другу палочку, называя числа: три, шесть, девять, двенадцать и так далее, то есть последовательно воспроизводят таблицу числа 3.
Второй, третий ряды, еще раз пробегая дистанцию, считают тройками.
Таким образом можно повторить таблицу умножения по всем числам
«Внимание! Таблица!»
Например, повторяем на уроке таблицу числа 8. На наборном полотне числа 16, 32, 40, 54, 80.
Вопрос к классу:
- По большинству произведений определите, какая это таблица? (Таблица числа 8)
- Какое число лишнее? -54.
- Каких произведений не хватает?
- 8, 24, 48, 56, 64, 72.
Чтобы определить таблицу, вычленить лишнее число, назвать произведения, которых не хватает, ребенок трижды повторяет таблицу, следовательно, лучше запоминает ее.
«Лесная школа»
На доске выставляем фигурки зверюшек - учеников лесной школы, под каждой фигуркой - кармашки для карточек с заданиями. Дети решают примеры вместе с учениками лесной школы.
У зверьков вышли следующие ответы: 14, 15, 18, 16, 21 (карточки вставлены в кармашки). Дети сверяют с результатами ответа лесных жителей.
- Кто ошибся?
- А как это могло случиться?
С помощью этой игры дети учатся проверять свою работу, анализировать ошибки, доказывать правоту.
«Найди свое дерево»
Перед уроком цепляем таблицу с нарисованными деревьями, под которыми записаны примеры.
У каждого на парте карточка - ответ к примерам, написанным под деревом.
Ученик, который не ошибся в решении примеров, найдет свое дерево.
Ища только свое дерево, ребенок решает все примеры.
«Сварите борщ»
На доске выставлена картинка с изображением кастрюли. Рядом на наборном полотне выставлены изображения овощей: морковь, свекла, лук, картофель, капуста, помидоры.
Ведущий. Сейчас мы узнаем, умеют ли учащиеся нашего класса варить борщ. На каждом овоще написан пример.
Надо разместить ответы к примерам в порядке возрастания, благодаря этому мы узнаем, в каком порядке бросать овощи в борщ.
Таким образом можно приготовить любое «блюдо»
«Забей мяч в сетку соперника»
Выставляем две игрушки сетки. Первый вариант - одна команда, второй - другая команда.
Первая из них «забивает» мяч с ответом 7. Вторая - с ответом 8.
Примеры табличного деления с ответами обоих чисел записаны на доске в произвольном порядке. Ученик запишет половину примеров, но решает все. Желание победить заставляет работать вдумчиво, ведь ошибка - гол в свои ворота.
«Мертвая петля»
Изготавливаем дидактические карточки, которые по форме напоминают самолет.
На обратной стороне - примеры типа:
63:7 72:8
54:9 63:9
24:3 56:8 и т. д.
Самолеты разделены на две эскадрильи, ученики тоже организовывают две команды. Побеждает та, что первой выполнит «боевую задачу»: решить примеры - сделать «мертвую петлю» - и вернуться на «аэродром».
Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Плюсы и минусы профессии репетитора
- Почему онлайн-переводчик лучше словаря
- Что значит для ребенка первый класс?
- Как учить английский, если вы экстраверт?
- Как научиться разговаривать на иностранном языке: простые и эффективные принципы
- Нужно ли помогать ребенку с домашними заданиями: рекомендации для родителей
- Обучение и стажировка за границей
Более старые статьи:
- Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы
- Инновационные формы работы в начальной школе
- Особенности обучения современных младших школьников
- Развитие интеллектуальных способностей у младших школьников
- Загадки для детей с числами.
- Физминутки для начальной школы.
- Математические игры в 1 классе.