Игра в системе обучения младших школьников, ее роль и место.
Следует признать, что в начальных классах развитию эмоциональной сферы уделяется больше внимания, чем в старших классах. Однако с точки зрения гармоничности в развитии детей тоже существуют определенные диспропорции. Игры или игровые элементы, которые используются, развивают преимущественно сферы эмоциональную с физической или эмоциональную с интеллектуальной. Без внимания все еще остаются игры и тренинги духовной направленности. Именно такие тренинги вызывают и закрепляют высшие эмоциональные состояния и чувства человека, помогают формировать у детей духовные гуманистические и экологические ценности, которые нам так нужны.
Подобные игры можно использовать, начиная с детского сада, а названия их подсказывает сама жизнь, например: «Спаси реки от загрязнения», и т.д. «Что посеешь, то и пожнешь» - заповедует древняя мудрость, следовательно, какие качества будут сегодня заложены детям, таким будет и будущий мир, в котором жить всем нам.
Дидактические игры можно использовать для ознакомления детей с новым материалом и для его закрепления, для повторения ранее приобретенных представлений, для полного и глубокого их осмысления усвоенного, формирования умений и навыков, развития основных приемов мышления, расширения кругозора. Систематичность игр повышает эффективность обучения. Дидактические игры подбираются в соответствии с программой. Чтобы игровая деятельность на уроке проходила эффективно и давала желаемые результаты необходимо ею управлять, обеспечив выполнение следующих требований:
1. Готовность учащихся к участию в игре (каждый ученик должен усвоить правила игры, четко осознать цели, ее конечный результат, последовательность действий, иметь необходимый запас знаний для участия в игре).
2. Обеспечение каждого ученика необходимым дидактическим материалом.
3. Четкая постановка задач игры. Объяснение игры - понятно, четко.
4. Сложную игру следует проводить поэтапно, пока ученики не усвоят отдельных действий, а дальше, можно предлагать всю игру и различные ее варианты.
5. Действия учащихся следует контролировать, своевременно исправлять, направлять, оценивать.
6. Нельзя допускать унижения достоинства ребенка (обидные сравнения, оценки за поражение в игре, насмешки и т.д.).
7. Целесообразно рассадить учеников (обычно незаметно для них) так, чтобы за каждой партой сидел ученик сильнее, а второй - слабее. В таком случае игры между соседями по парте проходят эффективно и постоянно контролируются. Рассадить учеников по рядам парт надо так, чтобы уровень их знаний и умственного развития был примерно одинаковым, чтобы шанс выиграть имел каждый ряд учеников.
8. Игра на уроке должна проходить стихийно, она должна быть четко организованной и целенаправленной. Ученики должны усвоить правила игры, кроме того содержание игры, ее форма должны быть доступными для учеников. Никакое нарушение правил не должно оставаться без внимания учителя. В зависимости от обстоятельств, он должен найти время и достаточно требовательно и справедливо указать ученику на его недостатки в игре, объяснить, к чему приводят подобные поступки в повседневной жизни. Однако во время игры не нужно делать длинных замечаний, наставлений, поскольку это ухудшает настроение учеников, ослабит их интерес, затормозит внимание.
Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Плюсы и минусы профессии репетитора
- Почему онлайн-переводчик лучше словаря
- Что значит для ребенка первый класс?
- Как учить английский, если вы экстраверт?
- Как научиться разговаривать на иностранном языке: простые и эффективные принципы
- Нужно ли помогать ребенку с домашними заданиями: рекомендации для родителей
- Обучение и стажировка за границей
Более старые статьи:
- Развитие навыков чтения в начальной школе.
- Формирование экологической культуры младших школьников.
- Игры на уроках английского языка.
- Леворукий ребенок в школе: особенности работы с ним.
- Игры на уроках литературы.
- Дидактические игры в начальной школе в процессе обучения грамоте первоклассников.
- Формирование грамотности учащихся на уроках русского языка.