Технология интерактивного обучения.
Начало читать здесь.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс проходит в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся; учитель и ученик являются равноправными субъектами обучения.
Педагогу следует осознавать, что содержанием такого урока является программный материал. Цель - реализация учебных целей, общее развитие ученика, предоставления каждому из них оптимальной возможности в личностном становлении и развитии, расширение возможностей самоопределения. Результат - создание дидактических условий для ситуации успеха ребенка в процессе учебной деятельности, обогащения его мотивационной, интеллектуальной и других сфер.
Алгоритм работы при проведении интерактивного урока:
- определение целесообразности использования интерактивных приемов именно на этом уроке
- тщательный отбор и анализ учебного материала, в том числе и дополнительного (тесты, примеры, ситуации, задания для групп ...)
- планирование урока - этапы, хронометраж, ориентировочное разделение на группы, роли участников, вопросы и возможные ответы;
- выработка критериев оценки эффективности работы групп, занятия;
- мотивация учебной деятельности путем создания проблемной ситуации, предвтавление интересных фактов и т.д.;
- обеспечение понимания учащимися содержания их деятельности и формирования ожидаемых результатов и во время объявления, представления темы;
- предоставление учащимся необходимой информации для выполнения практических заданий за минимально короткое время;
- обеспечение усвоения учебного материала учащимися путем интерактивного упражнения (на выбор учителя);
- рефлексия (подведение итогов) в различных формах - индивидуальная работа, работа в парах, группах, дискуссия, в виде рисунков, схем, графиков и т.д..
Ориентировочное распределение времени между этапами интерактивного урока:
Мотивация - 5%;
Объявление темы - 5%;
Информирование учащихся - 10-15%;
Интерактивное упражнение - 50-60%;
Рефлексия - 15-20%.
1. РАБОТА В ПАРАХ
Можно использовать для достижения любой дидактической цели: усвоение, закрепление, проверка знаний и т.д.. Способствует развитию навыков общения, умения высказываться, критического мышления, умение убеждать и вести дискуссию
Алгоритм действия
1. Предложите ученикам задания, задайте вопрос. Дайте им 1-2 мин для продумывания возможных ответов или решений.
2. Определите, кто из них будет выражать мысли первым и попросите обсудить свои идеи друг с другом. Они должны достичь согласия относительно ответа или решения.
3. По истечению времени на обсуждение, каждая пара представляет результаты работы, обменивается своими идеями и аргументами со всем классом.
2. РОТАЦИОННЫЕ ТРОЙКИ
Способствует активному обстоятельному анализу и обсуждению нового материала с целью его осмысления, закрепления и усвоения.
Алгоритм действия
1.Разработать различные вопросы, чтобы помочь учащимся начать обсуждение нового или разъяснение материала.
2. Разместите тройки так, чтобы каждая из них видела тройку слева и тройку справа. Вместе все тройки должны образовывать круг.
3. Дайте каждой тройке открытый вопрос (одинаковый для всех).
4. После короткого обсуждения попросите участников рассчитаться от 0 до 2. Ученики с номером 1 переходят к следующей тройке по часовой стрелке, а ученики с номером 2 переходят через две тройки против часовой стрелки. Ученики с номером 0 остаются на месте и являются постоянными членами тройки. Результатом будет полностью новая тройка.
5. Вы можете двигать тройками столько раз, сколько у вас есть вопросов.
3. ДВА-ЧЕТЫРЕ-ВСЕ ВМЕСТЕ
Эффективен для развития навыков общения в группе, умений убеждать и вести дискуссию.
Алгоритм действия
1. Поставьте ученикам вопрос для обсуждения. Дайте им 1-2 мин для продумывания возможных ответов или решений.
2. Попросите обсудить свои идеи друг с другом.
3. Попросите обсудить предварительно достигнутые решения относительно поставленной проблемы. Как и в парах, принятие совместного решения обязательно.
4. В зависимости от количества учеников в классе можно об "объединить четверки в большие группы или перейти к коллективному обсуждению проблемы
4. УЧЕБНЫЙ МОЗГОВОЙ ШТУРМ
Эта форма учебной деятельности может быть использована для учащихся любого возраста, во время преподавания любого предмета.
Уместно использовать:
- Для нескольких решений конкретной проблемы;
- При организации групповой формы работы;
- Для решения творческих эвристических задач, развивающих креативность мышления.
Алгоритм действия
1. Обязательно провести инструктаж групп. Главное правило - не критикуй!
2. В группе выбирается ведущий, секретарь, спикер. Четко регламентируется время для всех этапов работы.
3. I этап - создание банка идей.
4. II этап - анализ идей в группе.
5. III этап - обработка результатов. Озвучивание спикером результатов работы группы перед классом.
6. Итоги.
Типичные ошибки УМШ:
- Неправильный подбор задачи, темы для обсуждения.
- Критика выдвинутых идей.
- Вмешательство в работу групп.
5. УЧА-УЧУСЬ
Используется при изучении блока информации или при обобщении и повторении изученного. Использование этого метода дает общую картину понятий и фактов, которые необходимо изучить на уроке, а также вызывает определенные вопросы и повышает интерес к обучению.
Алгоритм действия
1. Подготовьте карточки с фактами, касающиеся темы урока, по одной на каждого ученика.
2. Раздайте по одной карточке для каждого ученика.
3. В течение нескольких минут ученики читают информацию на карточке. Проверьте, понимают ли они прочитанное.
4. Предложите им ходить по классу и знакомить со своей информацией других одноклассников.
5. Ученик может одновременно говорить только с одним лицом. Задача состоит в том, чтобы поделиться своим фактом и получить информацию от другого ученика. В течение отведенного времени нужно обеспечить общение каждого ученика с максимальным количеством других для получения максимально полной информации.
6. После того, как учащиеся закончат это упражнение, предложите рассказать, воспроизвести полученную информацию. Проанализируйте и обобщите полученные ими знания. Ответы могут записываться на доске.
6. МЕТОД ПРЕСС
Используется при обсуждении спорных вопросов и при проведении упражнений, в которых нужно занять и четко аргументировать определенную позицию по проблеме, которая обсуждается. Метод обучает учеников производить и формулировать аргументы, высказывать мнения по дискуссионному вопросу в отчетливой и сжатой форме, убеждать других.
Алгоритм действия
1. Раздайте материалы, в которых указано 4 этапа метода ПРЕСС.
- Начиная со слов ... я считаю, что ...
- Начинайте со слов ... потому что ...
- ... Например ...
- Следовательно, ... таким образом ...
2. Объясните механизм этапов ПРЕСС-метода и дайте ответы на возможные вопросы учеников. Приведите примеры к каждому из трех этапов.
3. Предложите желающим попробовать применить этот метод к любой проблеме на их выбор.
4. Проверьте, понимают ли ученики механизм применения метода. Этапы можно адаптировать, предлагая учащимся приводить несколько вариантов своих мыслей или примеров.
5. Когда формула будет понятна всем учащимся, предложите им попробовать самим. Примените данный метод на всех уроках, где нужна аргументация учениками своего мнения.
Организуя работу таким образом, вы достигаете высокой познавательной активности всех учащихся класса, формируя у школьников мыслительную деятельность, развивая их творческие способности, обогащая лексический запас слов, утверждая активную жизненную позицию через умение доказать свое мнение.
Ведь от качества и глубины объема знаний, которыми овладевает подрастающее поколение сегодня, в значительной степени зависит прогресс общества завтра.
Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Плюсы и минусы профессии репетитора
- Почему онлайн-переводчик лучше словаря
- Что значит для ребенка первый класс?
- Как учить английский, если вы экстраверт?
- Как научиться разговаривать на иностранном языке: простые и эффективные принципы
- Нужно ли помогать ребенку с домашними заданиями: рекомендации для родителей
- Обучение и стажировка за границей
Более старые статьи:
- Личностно-ориентированное обучение с использованием интерактивных технологий.
- Предотвращение и устранение графических ошибок первоклассников.
- Поисковая деятельность учащихся как одна из форм самостоятельной работы.
- Интегрированное обучение детей с нарушениями развития. Часть 2.
- Интегрированное обучение детей с нарушениями развития. Часть 1.
- Игровые и интерактивные технологии на уроках русского языка. Ч. 2. Практика.
- Игровые и интерактивные технологии на уроках русского языка. Ч. 1. Теория.