Типы уроков в школе.

on 27 Сентябрь 2012.

(13 голоса, среднее 4.38 из 5)

типы уроков в школе

 

 

 

Традиционные типы уроков

К традиционным типам уроков мы относим:

- Урок введения в тему;

- Урок усвоения новых знаний или уроки углубления в тему;

- Урок обобщения и систематизации знаний;

- Урок контроля и оценки учебных достижений.

Каждый тип урока имеет свою структуру, которая инвариантна.

Варьироваться, в рамках комбинированного урока могут этапы урока. Это зависит от целей, которые учитель планирует достичь в процессе урока.

В современном уроке различаются традиционные этапы:

Этапы урока

Виды деятельности

Вступительный этап

- организационный момент, сообщение темы и формулирование целей;

- Мотивация учебной деятельности учащихся.

Практически-исполнительный этап

- актуализация опорных знаний;

- проверка домашнего задания;

- изучение нового материала;

- практическая проработка усвоенных знаний.

Заключительный этап

- подведение итогов урока;

- контроль и оценка уровня овладения новым материалом;

- ознакомление со структурой домашнего задания.

В традиционных типах урока учитель планирует и комбинирует структуру урока, подбирает методы и формы, которые будут способствовать более основательному усвоению знаний и повышению роста знаний каждого ученика.

Важным моментом становится применение учителем современных педагогических технологий. Рассмотрим несколько из них:

Урок в системе проблемного обучения направлен на активное получение знаний, развитие исследовательской или познавательной деятельности, привлечение детей к творчеству. Обязательными компонентами урока являются:

- представление задач в интересных формах, создание проблемной ситуации;

- организация поисковых действий учащихся, работающих над выбранной проблемой;

- направление действий на самостоятельную работу учащихся (поиск гипотез, источников информации, принятия решения).

Урок технологии личностно-ориентированного обучения направлен на определение жизненного опыта учащихся, их способностей, интересов, формирование положительной мотивации к познавательной деятельности и потребности в самопознании, саморегуляции, самозащиты.

Обязательным для такого урока является следующие этапы:

ориентация - определение темы – проектирование - организация

реализация – контроль – коррекция -оценка

Учитель подает возможные варианты и способы выполнения деятельности, ученики выбирают способ фиксации нового материала и способы выполнения заданий на уроке и варианты домашнего задания.

Урок в технологиях развивающего обучения направлен на развитие всей совокупности качеств личности - знаний, умений, навыков, способов умственных действий, самоуправляемых механизмов личности эмоционально-ценностной и деятельностной-практических сфер).

Ход познания идет от учеников, они наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выводят закономерности. Происходит коллективный поиск, управляемый учителем. На уроке учитель создает педагогические ситуации, в ходе которых ученик проявляет инициативу, самостоятельность. Урок имеет гибкую структуру, которая является насыщенной, познавательно-значимой и проблемным содержанием, используется наглядность, дифференцированные и творческие задания.

Урок в технологиях интерактивного обучения направлен на развитие общения, в ходе которого происходит взаимовлияние учащихся друг на друга. В ходе общения, деятельность учащихся, становится видом активности, ученики развивают свою личность.

Обязательным для такого урока являются:

- Привлечение всех учащихся к работе;

- Стимулирование к активности в работе и организация продуктивной работы в малых группах;

- Подготовленность помещения и соблюдение регламента использования 1-2 интерактивных приемов работы.

Нетрадиционные типы уроков.

К этим типам уроков можно отнести:

- Уроки игры (деловые, ролевые, художественные);

- Уроки сценарии (по примеру ТВ-программ);

- Уроки-поиски (с организацией самостоятельной работы учащихся).

Приведем несколько примеров нестандартных уроков.

Урок-игра

Урок-кроссворд. Этот урок можно посвятить обобщению и систематизации знаний.

Урок состоит из следующих компонентов:

- Формулирование задач в кроссворде;

- Практическое составление кроссвордов;

- Разгадывание заданий;

- Определение ключевых слов.

Во время урока создается несколько малых групп, которые выполняют предложенные учителем задания. Завершается урок подведением итогов работы групп и формулирование общих итогов.

Урок-путешествие посвящается оценке учебных достижений. Класс делится на несколько экипажей, отправляющихся в путешествие. Станции на которых останавливаются ученики совпадают с названиями изученных тем, на которых дети должны выполнять задачи:

- Найти информацию;

- Изыскать примеры;

- Составить схему, график;

- Отгадать загадку;

- Выполнить практическую работу.

Итог работы экипажей, прибывающих в пункт назначения делает жюри или учитель.

Урок-игра «Кубики»

Урок способствует усвоению новых знаний. В ходе урока учащиеся отгадывают задачи, зашифрованные на гранях кубиков (по 6 задач). Ученики выбрасывают кубик, получают задания и выполняют его. За каждое задание ученики получают баллы.

Задачи могут быть:

- Теоретическими;

- Экспромтными;

- Игровыми.

Итог баллов происходит после выполнения всех 6 заданий. Учащиеся выполняют их в группах (2-3 группы на класс).

Урок-игра «Лото» применяется для проверки знаний. К уроку изготавливается лото, состоящее из ячеек, в которых записаны цифры. Карточки лото получают ученики и дополнительно получают кружочки для закрытия ячеек.

Учитель вытягивает номер и читает вопрос. Ученики, у которых есть названный номер отвечают на вопросы. Если ответ верный - цифра закрывается кружком, если неверный - остается незакрытым. Подсчет баллов ученики ведут в конце урока.

Урок-игра «Аукцион» позволяет повторить усвоенные знания. На доске список вопросов (лотов), ученики находят ответ. Ведущий назначает того, кто ведет «продажу». Ведущий называет номер вопроса, «который продается» и зачитывает его. Ученики отвечают, дополняют, уточняют и за правильный ответ получают «валюту». В конце урока подводятся итоги и определяется «лидер».

Урок-поиск

Урок-экскурсия этот урок рекомендуется проводить после изучения темы.

Учитель говорит о цели, маршруте экскурсии и организует группу ассистентов-экспериментаторов, корреспондентов-журналистов, сопровождающих, и тех кто отправляется на экскурсию. Далее идет серия мини-сообщений учащихся с маршрута или лекция учителя по изучаемой теме (в виде экскурса).

Урок-диспут проводится при усвоении и закреплении новой темы. Класс делится на 2 группы: 1 - последователи идеи, готовят к теме тезисы, а 2 группа - противники, готовят тезисы против.

Дискуссию ведет учитель, ученики выступают и обсуждают проблему (в рамках изучаемой темы).

Урок-пресс-конференция.

Этот урок проводится для обобщения учебной информации. Несколько учеников готовятся к проведению пресс-конференции, класс задает им вопросы, а жюри выставляет баллы за ответы. Учащиеся самостоятельно готовят и выбирают вопрос для обсуждения.

Урок-проект.

Этот урок начинается с мозгового штурма, в ходе которого обсуждаются идеи, связанные с проблемой (в рамках темы). Учитель объединяет учеников в несколько малых групп, работающих над проблемой, обсуждавшейся ранее. Эта проблема является темой проекта. Далее учащиеся определяют структуру проекта и источники информации, готовят мини-проект. На последнем этапе учащиеся защищают проект. Результатом защиты становится награждения разработчиков проекта.

Урок - сценарий

Урок КВН.

Этот урок проводят для проверки знаний.

Этапы урока:

1. Разминка. Вопрос готовят ученики и задают их противникам или учитель дает возможность учащимся выбрать вопрос из барабана (лото).

2. Отгадай. Конкурс капитанов. Капитан мимикой и жестами показывает предложения или задачи, команда отгадывает выполняет задачи.

3. Проверка домашнего задания - предполагает предварительное определение тематики и формы презентации или инсценировка параграфа учебника или сценка из фильма, спектакля.

4. Выполнение индивидуальных заданий на конкретную тему семестра.

Урок «Брейн-ринг»

Урок повторение, обобщение материала.

Класс делится на 4 группы, в которых выбирают ведущего, хронометриста. Команды отвечают на вопросы учителя, когда команда не дает правильного ответа, то его выставляют для других команд или для болельщиков, пока не находят правильного ответа.

Урок «Что, где, когда?»

Урок проводится в конце года. Выбирается команда игроков (может выступать и команда учителей, будет играть против команды учеников). За несколько недель объявляется конкурс на лучший вопрос.

Дальше вопросы выбираются к конкурсу, нумеруются и выставляются для обсуждения. Игра проводится по правилам телеигры.


Вам понравилось? Поделитесь с друзьями!

Похожие материалы:

Главное меню

Фотошоп-онлайн
Образовательные статьи
Статьи для учителей, учеников и их родителей
Начальная школа
Книги,учебники,пособия для начальной школы
Презентации по математике для начальной школы
Презентации по русскому языку для начальной школы
Презентации к уроку окружающий мир для начальной школы
Контрольные работы, тесты для начальной школы
Разработки уроков для начальной школы
Астрономия
Книги по астрономии
Презентации по астрономии
Биология
ГИА и ЕГЭ по биологии
Презентации по биологии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по биологии
География
ГИА и ЕГЭ по географии
Презентации по географии
Контрольные работы,тесты по географии
Иностранные языки
Английский язык
Немецкий язык
Разработки уроков по немецкому языку
Контрольные работы,тесты,олимпиады по английскому языку
Информатика
ГИА и ЕГЭ по информатике
Презентации по информатике
Разработки уроков по информатике
История
ГИА и ЕГЭ по истории
Презентации по истории
Литература
ГИА и ЕГЭ по литературе
Презентации по литературе
Математика
ГИА и ЕГЭ по математике
Презентации по математике
Разработки уроков по математике
Контрольные работы, тесты по математике
ОБЖ
Книги по ОБЖ
Презентации по ОБЖ
Обществознание
ГИА и ЕГЭ по обществознанию
Презентации по обществознанию
Русский язык
ГИА и ЕГЭ по русскому языку
Презентации по русскому языку
Разработки уроков по русскому языку
Технология
Книги по технологии
Презентации по технологии
Физика
ГИА и ЕГЭ по физике
Презентации по физике
Химия
ГИА и ЕГЭ по химии
Презентации по химии
Экология
Книги по экологии
Презентации по экологии
Экономика
Книги по экономике
Презентации по экономике
Полезное для обучения
Программы для обучения
Обучающее видео
Все для презентации.
Рефераты
Рефераты по литературе
Рефераты по истории
Авторские права
Сайт своими руками

Ваше мнение

Уменьшило ли введение ЕГЭ уровень коррупции в школе и при поступлении в ВУЗ?

(1650 просмотров)

  • 69.8% (1151)
  • 10.4% (172)
  • 7% (116)
  • 6.6% (109)
  • 6.2% (102)
Please wait...

Для учителя

Сайт, на котором Вы найдете много интересных методических материалов. Сайт управления образования района -для всех, кто работает в школе. Сценарии школьных мероприятий, разработки уроков в школе,административная работа в школе и в детском саду.