Каким должен быть современный урок?

on 25 Март 2012.

(3 голоса, среднее 4.67 из 5)

современный урок в школе,современный урок

 

 

 

 

Задачи инновационных методов и технологий в современном образовании.

Справка

Инновация-это:

1. Нововведение, введение нового обычая, правила и т.д..

2. Новая мысль, идея, реформа, процесс, ориентированый на создание, развитие и качественное совершенствование новых видов изделий, технологии, организационных форм.

3. Буквально: инвестиции в новации, вложение средств в разработку новой техники, технологии, научные исследования.

В основе воспитания лежит достоинство личности. Уважение учителя и ученика - одна из главных условий обновления школы.

Селестен Френе, французский педагог

Каким должен быть современный урок? Каковы основные требования к нему? Этим проблемам сейчас уделяется большое внимание. И каждый из нас, учителей, приходит к выводу, что современный урок не может быть шаблонным, схематичным. На уроке должен присутствовать дух творчества, поисков, высокая научность, эмоциональность, рациональное использование методов и приемов, применение технических средств обучения.

Надо отметить, что технологизация образования способствует стремительному распространению различного рода инноваций, в том числе новых педагогических технологий, использование которых позволит преподавателям повысить мотивацию учащихся, практическую направленность занятий и, как следствие, получить гарантированно запланированные результаты в своей профессионально-педагогической деятельности.

Обновление образования требует от учителя знания тенденций инновационных изменений, которые раскрывают новые возможности, связанные прежде всего с совершенствованием межличностного взаимодействия учащихся между собой и непосредственно с преподавателем путем диалога в процессе усвоения учебного материала. Правильная сознательная взаимодействие моделей «ученик-ученик», «ученик-учитель» является чрезвычайно важным фактором повышения эффективности учебной деятельности в целом.

В.А.Сухомлинский писал: «Если вы хотите, чтобы педагогическая работа приносила учителю радость, чтобы повседневное проведение уроков не превратилось в скучную, однообразную повинность, ведите каждого учителя на счастливую тропинку исследования». Так, каждый педагог-это исследователь, который целенаправленно работая над определенной проблемой, наблюдая за своей работой и достижениями коллег, накапливает конкретный материал, факты, которые потом осмысливает, анализирует. Систематизированный учителем материал становится основой его собственного опыта и способствует реализации индивидуальной программы самообразования, что подразумевает целенаправленный поиск профессионально значимой информации. Подобный подход педагогического самосовершенствования в конце концов поможет реализовать такое качество учебного процесса, как многообразие.

Сам учебный процесс является неделимым единством трех составляющих:

- Информационной (собственно, содержание обучения: восприятие, накопление, передача, хранение и использование информации);

- Психологической (становление и развитие личности);

- Кибернетической (управление учебно-познавательной деятельностью учащихся).

Долгое время главной целью школы считалось формирование у учащихся знаний основ наук. Однако в современном образовании этот приоритет отошел на второй план.

На сегодня главная задача учебного процесса - это личностное развитие ученика, поэтому все чаще мы говорим о личностно-ориентированном уроке.

Традиционная система обучения, идя первым путем и ориентируясь на «среднего» ученика, обеспечивала высокое качество образования, считавшейся одним из лучших в мире. Однако критериев, как вычислить того самого «среднего», не существующего в природе ученика, не было и не могло быть. А призывы к дифференцированно-индивидуальному подходу часто реализовались в лучшем случае в виде карточек «для сильных», «для слабых» и «для других». Такой подход вряд ли мог способствовать развитию ученика как личности.

Сущность любой современной инновации-это настоящий индивидуальный подход, который предусматривает разработку для каждого ученика собственной траектории овладения, соответствующую его потребностям, возможностям и психологическим особенностям. И учитель уже не «над» классом, а «рядом» с учеником, он не «руководит», а «направляет», он «смотрит», он «помощник» в самопознании, самореализации, самоопределении каждого конкретного ребенка. Учитель стимулирует ее «внутренние силы», признает его самобытность, неповторимость, способствует повышению его самооценки, что является наибольшей мотивацией не только к основательному усвоению знаний, но и к саморазвитию, воспитанию в себе волевых, познавательных, эмоционально-социальных качеств и наконец-воспитанию уверенности в своих силах и возможностях, в способности преодолеть любые трудности. Именно это создает для ученика ситуации успеха, ведь по словам С.Френе: «Любой человек стремится к успеху».



Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!

Главное меню

Фотошоп-онлайн
Образовательные статьи
Статьи для учителей, учеников и их родителей
Начальная школа
Книги,учебники,пособия для начальной школы
Презентации по математике для начальной школы
Презентации по русскому языку для начальной школы
Презентации к уроку окружающий мир для начальной школы
Контрольные работы, тесты для начальной школы
Разработки уроков для начальной школы
Астрономия
Книги по астрономии
Презентации по астрономии
Биология
ГИА и ЕГЭ по биологии
Презентации по биологии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по биологии
География
ГИА и ЕГЭ по географии
Презентации по географии
Контрольные работы,тесты по географии
Иностранные языки
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по английскому языку
Презентации по английскому языку
Контрольные работы,тесты,олимпиады по английскому языку
Учебные пособия по немецкому языку
Презентации по немецкому языку
Разработки уроков по немецкому языку
Информатика
ГИА и ЕГЭ по информатике
Презентации по информатике
Разработки уроков по информатике
История
ГИА и ЕГЭ по истории
Презентации по истории
Литература
ГИА и ЕГЭ по литературе
Презентации по литературе
Математика
ГИА и ЕГЭ по математике
Презентации по математике
Разработки уроков по математике
Контрольные работы, тесты по математике
ОБЖ
Книги по ОБЖ
Презентации по ОБЖ
Обществознание
ГИА и ЕГЭ по обществознанию
Презентации по обществознанию
Окружающий мир
Презентации по окружающему миру
Русский язык
ГИА и ЕГЭ по русскому языку
Презентации по русскому языку
Разработки уроков по русскому языку
Технология
Книги по технологии
Презентации по технологии
Физика
ГИА и ЕГЭ по физике
Презентации по физике
Контрольные работы, тесты, задачи по физике
Химия
ГИА и ЕГЭ по химии
Презентации по химии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по химии
Экология
Книги по экологии
Презентации по экологии
Экономика
Книги по экономике
Презентации по экономике
Полезное для обучения
Программы для обучения
Обучающее видео
Все для презентации.
Рефераты
Рефераты по литературе
Рефераты по истории
Авторские права
Сайт своими руками

Мы в FACEBOOKe

Мы ВКОНТАКТЕ