Каким должен быть современный урок?
Задачи инновационных методов и технологий в современном образовании.
Справка
Инновация-это:
1. Нововведение, введение нового обычая, правила и т.д..
2. Новая мысль, идея, реформа, процесс, ориентированый на создание, развитие и качественное совершенствование новых видов изделий, технологии, организационных форм.
3. Буквально: инвестиции в новации, вложение средств в разработку новой техники, технологии, научные исследования.
В основе воспитания лежит достоинство личности. Уважение учителя и ученика - одна из главных условий обновления школы.
Селестен Френе, французский педагог
Каким должен быть современный урок? Каковы основные требования к нему? Этим проблемам сейчас уделяется большое внимание. И каждый из нас, учителей, приходит к выводу, что современный урок не может быть шаблонным, схематичным. На уроке должен присутствовать дух творчества, поисков, высокая научность, эмоциональность, рациональное использование методов и приемов, применение технических средств обучения.
Надо отметить, что технологизация образования способствует стремительному распространению различного рода инноваций, в том числе новых педагогических технологий, использование которых позволит преподавателям повысить мотивацию учащихся, практическую направленность занятий и, как следствие, получить гарантированно запланированные результаты в своей профессионально-педагогической деятельности.
Обновление образования требует от учителя знания тенденций инновационных изменений, которые раскрывают новые возможности, связанные прежде всего с совершенствованием межличностного взаимодействия учащихся между собой и непосредственно с преподавателем путем диалога в процессе усвоения учебного материала. Правильная сознательная взаимодействие моделей «ученик-ученик», «ученик-учитель» является чрезвычайно важным фактором повышения эффективности учебной деятельности в целом.
В.А.Сухомлинский писал: «Если вы хотите, чтобы педагогическая работа приносила учителю радость, чтобы повседневное проведение уроков не превратилось в скучную, однообразную повинность, ведите каждого учителя на счастливую тропинку исследования». Так, каждый педагог-это исследователь, который целенаправленно работая над определенной проблемой, наблюдая за своей работой и достижениями коллег, накапливает конкретный материал, факты, которые потом осмысливает, анализирует. Систематизированный учителем материал становится основой его собственного опыта и способствует реализации индивидуальной программы самообразования, что подразумевает целенаправленный поиск профессионально значимой информации. Подобный подход педагогического самосовершенствования в конце концов поможет реализовать такое качество учебного процесса, как многообразие.
Сам учебный процесс является неделимым единством трех составляющих:
- Информационной (собственно, содержание обучения: восприятие, накопление, передача, хранение и использование информации);
- Психологической (становление и развитие личности);
- Кибернетической (управление учебно-познавательной деятельностью учащихся).
Долгое время главной целью школы считалось формирование у учащихся знаний основ наук. Однако в современном образовании этот приоритет отошел на второй план.
На сегодня главная задача учебного процесса - это личностное развитие ученика, поэтому все чаще мы говорим о личностно-ориентированном уроке.
Традиционная система обучения, идя первым путем и ориентируясь на «среднего» ученика, обеспечивала высокое качество образования, считавшейся одним из лучших в мире. Однако критериев, как вычислить того самого «среднего», не существующего в природе ученика, не было и не могло быть. А призывы к дифференцированно-индивидуальному подходу часто реализовались в лучшем случае в виде карточек «для сильных», «для слабых» и «для других». Такой подход вряд ли мог способствовать развитию ученика как личности.
Сущность любой современной инновации-это настоящий индивидуальный подход, который предусматривает разработку для каждого ученика собственной траектории овладения, соответствующую его потребностям, возможностям и психологическим особенностям. И учитель уже не «над» классом, а «рядом» с учеником, он не «руководит», а «направляет», он «смотрит», он «помощник» в самопознании, самореализации, самоопределении каждого конкретного ребенка. Учитель стимулирует ее «внутренние силы», признает его самобытность, неповторимость, способствует повышению его самооценки, что является наибольшей мотивацией не только к основательному усвоению знаний, но и к саморазвитию, воспитанию в себе волевых, познавательных, эмоционально-социальных качеств и наконец-воспитанию уверенности в своих силах и возможностях, в способности преодолеть любые трудности. Именно это создает для ученика ситуации успеха, ведь по словам С.Френе: «Любой человек стремится к успеху».
Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Плюсы и минусы профессии репетитора
- Почему онлайн-переводчик лучше словаря
- Что значит для ребенка первый класс?
- Как учить английский, если вы экстраверт?
- Как научиться разговаривать на иностранном языке: простые и эффективные принципы
- Нужно ли помогать ребенку с домашними заданиями: рекомендации для родителей
- Обучение и стажировка за границей