Стили родительского воспитания

on 22 Сентябрь 2011.

(0 голоса, среднее 0 из 5)

стили родительского воспитания

Продолжение. Начало читайте здесь. Большое внимание на развитие личности ребенка оказывает стиль родительского воспитания. Проведенные исследования показывают, что процесс воспитания в семье примерно на 50 % формирует будущий характер ребенка. Остальные 50 % распределяется между генетической предрасположенностью и влиянием общества, окружающих.

Рассмотрим некоторые негативные модели взаимоотношений с детьми:

Любимчик семьи – данная модель  характеризуется чрезмерным вниманием к ребенку со стороны всех членов семьи. Происходит постоянное захваливание ребенка, преклонение перед ним, ребенку в семье отводится роль «кумира». В процессе такого отношения у ребенка формируется истерический тип характера, особенностью которого является постоянное желание обратить на себя внимание, быть всегда предметом всеобщего любования и умиления. У ребенка формируется неприятие критики, искажается восприятия себя в обществе, реальный взгляд на свои действия и поступки, появляется желание сделать наоборот, перечить окружающим.

Золушка – характеризуется пренебрежительным отношением к ребенку, подавление его инициативы, постоянное подчеркивание его недостатков. Это провоцирует появление робости, боязливости пассивности, неуверенности в себе, проще говоря, у ребенка формируется «комплекс неполноценности».

Данные отношения могут иметь обратный эффект, пассивный ребенок дома может начать проявлять себя активно  в уличной жизни, компании, и очень часто такая активность в дальнейшем может служить причиной различных проблем.

Гиперопека - постоянное тревожно-мнительное отношение родителей к здоровью, успехам в обучении ребенка, его статусу среди сверстников, чрезмерная озабоченность его будущим.

Гипоопека в отличие от предыдущей модели, напротив  характеризуется безразличным отношением к ребенку, отсутствием заботы и незаинтересованности о делах ребенка. Родители могут навязывать собственные стили поведения в соответствии с их представлениями о «хороших детях». Это провоцирует в ребенке излишнюю возбужденность, жестокость, озлобленность в отношении с окружающими. На основании выше изложенной информации предлагаем определить к какой модели взаимоотношений относятся приведенные ниже фразы:

- не сформированы трудовые навыки;

- завышенная самооценка;

- восприятие родителей как прислуги;

- формируется привычка полагаться на помощь других;

- отсутствие самостоятельности;

- признаки невротических расстройств;

- установка на самопожертвование;

- заниженная самооценка;

- ощущение  себя помехой в жизни родителей;

Естественное желание всех родителей – уберечь, предостеречь своего ребенка от возможных неприятностей  в жизни. Однако постоянно контролировать направлять каждый шаг ребенка, решать за него все его проблемы – не является правильной позицией. Поэтому единственное  и наиболее разумное, что могут сделать родители – это подготовить своих детей самостоятельно преодолевать трудности.

Предлагаем рекомендации, которые помогут справиться с ситуацией детского воровства.

Рекомендации для родителей: «Помоги своему ребенку»

1. Постарайтесь понять поведение ребенка, причины такого поступка и адекватно отреагировать. Возможно, ребенок оказался «жертвой шантажа», ведь имеют место случаи, когда старшие школьники вымогают деньги, или какие-либо вещи у младших, а те в свою очередь, боясь рассказать об этом, воруют их дома. В другом случае, ребенок мог потерять или испортить чужую вещь, а вернуть ее необходимо.

2. Убедитесь в том, что ребенок понимает разницу между понятиями «свои» и «чужие» вещи. Чтобы ребенок более осознанно понимал это, у него обязательно должны быть личные вещи, которыми он мог бы свободно распоряжаться,  дабы иметь опыт обладания собственностью. Иногда из-за отсутствия своих вещей, ребенок просто не осознает разницы между «своим» и «чужим». Он может взять из дома дорогие украшения и подарить их понравившейся девочке, не воспринимая это как кражу. Нужно четко разъяснять ребенку разницу между его собственными вещами и  общими, которыми конечно он может пользоваться, но не распоряжаться. Но не забывайте придерживаться договоренностей, если вы договоритесь с ребенком, что это его вещь, то сложно будет отобрать ее в случае непослушания.

3. Объясните ребенку цену денег. Родителям необходимо рассказывать как папа и мама зарабатывают деньги, каким нелегким трудом они достаются, не нужно думать, что ребенок сам поймет, или догадается, что зарабатывать деньги тяжело, но и перегибать в данном случае не стоит дабы не вызвать обратный эффект. Ребенок может начать воровать деньги и откладывать их для себя на «черный день».  Дети легче усвоят данный урок, если привести пример из жизни, маленьким детям, дошкольникам лучше объяснять это в форме сказки или истории о плохом и хорошем поступке мальчика из соседнего двора.

4. Не навешивайте на ребенка ярлыков. Постоянное осуждение ребенка, напоминание ему о его проступке, может подтолкнуть его к противоположному поведению. Закрепив за ним репутацию вора, трудно будет в дальнейшем избавиться от нее.

5. Не пойман – не вор. Не торопитесь обвинять ребенка, если он не пойман с поличным. Иногда кажется, что ваш ребенок очевидно лжет, а на деле оказывается что вы ошиблись. А преждевременное обвинение ребенка в воровстве может породить дальнейшее негативное отношение ребенка.

6. Если вы все-таки застали ребенка на «месте преступления», помните, что перед вами все-таки ваш ребенок и  ответственность за произошедшее, несете и вы. Спокойная беседа, поиск путей решения проблемы лучше, чем наказания и громкие обвинения: «Вор преступник!».

Обратите внимание на возможность исправить содеянное. Например, «Почему он не пришел и не рассказал обо всем мне?» - спросите вы, узнав от учителя, что вашего ребенка кто-то шантажировал и именно это и спровоцировало  кражу. А задумайтесь, легко ли найти у вас сочувствие и поддержку, может ли он рассчитывать на ваше внимание и помощь, не боится ли он вас, или же вы сделали все, чтобы стать последним к кому он придет за советом? Помните, воровство – это сигнал о том, что в семье что-то неблагополучно. Доверительная беседа – лучшая профилактика возможных сложностей в будущем. Особенно хорошо, когда родители и педагоги делятся с детьми собственными переживаниями, рассказывают им, что они испытывали в подобной ситуации. Так ребенок будет чувствовать дружеское живое участие и искреннее желание его понять.



Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!

Главное меню

Фотошоп-онлайн
Образовательные статьи
Статьи для учителей, учеников и их родителей
Начальная школа
Книги,учебники,пособия для начальной школы
Презентации по математике для начальной школы
Презентации по русскому языку для начальной школы
Презентации к уроку окружающий мир для начальной школы
Контрольные работы, тесты для начальной школы
Разработки уроков для начальной школы
Астрономия
Книги по астрономии
Презентации по астрономии
Биология
ГИА и ЕГЭ по биологии
Презентации по биологии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по биологии
География
ГИА и ЕГЭ по географии
Презентации по географии
Контрольные работы,тесты по географии
Иностранные языки
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по английскому языку
Презентации по английскому языку
Контрольные работы,тесты,олимпиады по английскому языку
Учебные пособия по немецкому языку
Презентации по немецкому языку
Разработки уроков по немецкому языку
Информатика
ГИА и ЕГЭ по информатике
Презентации по информатике
Разработки уроков по информатике
История
ГИА и ЕГЭ по истории
Презентации по истории
Литература
ГИА и ЕГЭ по литературе
Презентации по литературе
Математика
ГИА и ЕГЭ по математике
Презентации по математике
Разработки уроков по математике
Контрольные работы, тесты по математике
ОБЖ
Книги по ОБЖ
Презентации по ОБЖ
Обществознание
ГИА и ЕГЭ по обществознанию
Презентации по обществознанию
Окружающий мир
Презентации по окружающему миру
Русский язык
ГИА и ЕГЭ по русскому языку
Презентации по русскому языку
Разработки уроков по русскому языку
Технология
Книги по технологии
Презентации по технологии
Физика
ГИА и ЕГЭ по физике
Презентации по физике
Контрольные работы, тесты, задачи по физике
Химия
ГИА и ЕГЭ по химии
Презентации по химии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по химии
Экология
Книги по экологии
Презентации по экологии
Экономика
Книги по экономике
Презентации по экономике
Полезное для обучения
Программы для обучения
Обучающее видео
Все для презентации.
Рефераты
Рефераты по литературе
Рефераты по истории
Авторские права
Сайт своими руками

Мы в FACEBOOKe

Мы ВКОНТАКТЕ