Шпаргалки.
Часть 1. Стратегия составления, оформления, списывания и опыт.
Даже когда ты уверен в сдачи экзамена, все равно стоит запастись шпаргалкой. Если ты ей и не воспользуешься, то все равно сдавать экзамен, когда знаешь, что у тебя есть куда подсмотреть, намного легче. Тем более, когда пишешь (набираешь) шпаргалку ты запоминаешь то, что пишешь. Когда-то шпаргалки писали от руки, а сейчас всё намного проще – можно набрать на компьютере и распечатать.
- Составление.
Содержание шпаргалки зависит от твоей подготовленности по данному экзамену.
1.1. Если ты предмет знаешь на отлично и хорошо, но хочешь подстраховаться, то содержание твоей шпаргалки будет минимальным. Минимальным значить оно будет содержать основные понятия;
1.2. Если ты предмет плохо знаешь (на троечку), то тебе надо написать основные понятия, определения, короче «краткий курс»;
1.3. Ну, а если ты предмет вообще не знаешь (твикс), значит сейчас узнаешь. Садись за компьютер и пиши все, что сможешь по данному предмету. Хотя если ты человек азартный можешь написать только половину базового курса, и, гляди, повезет.
2. Оформление.
При качественном оформлении риск быть пойманным за списыванием снижается. Качественно оформить – это значит правильно подобрать шрифт, размер шрифта, цвет букв, выделить основные моменты, выбрать правильную форму шпаргалки и прочее.
2.1. Шрифт нужно подобрать опытным путем, такой, чтобы мелкие буквы читались легко;
2.2. Размер шрифта зависит от твоего зрения и расстояния, с которого ты собрался списывать, определяется так же опытным путем;
2.3. Цвет букв желательно сделать светло-серого цвета. Это нужно для того, что бы, если взгляд экзаменатора будет «пробегать» через тебя, его глаза не остановились на шпаргалке из-за ее контрастности;
2.4. Выделить основные моменты желательно подчеркиванием (естественно в MSWord);
2.5. Чтобы правильно определить форму будущей шпаргалки следует определиться, откуда ты будешь списывать, то есть:
2.5.1. Из под руки – шпаргалка должна иметь продолговатую форму по горизонтали;
2.5.2. Из ладони – шпаргалка должна иметь форму, приближенную к форме руки, но чуть меньшую (для скрытности);
2.5.3. Со словарика (например, при сдаче иностранного языка) – шпаргалка должна иметь форму точно такую же, как страничка словаря;
и т.д.
3. Списывание.
Поведение при списывании должно быть спокойное и уравновешенное, время от времени следует делать вид задумчивости (только надо не переиграть).
При списывании со шпаргалки следует учитывать следующие советы:
3.1. Если не можешь побороть свое волнение, то не смотри в глаза экзаменатору, а то твои глаза тебя быстро выдадут;
3.2. Не советую списывать из под парты, сильно заметно, лучше всего либо из под руки, либо из нейтрального предмета (словарик, бутылка газировки (с этикетки));
3.3. Не стоит садиться на последнюю парту, так делают только «дурачки», но и на первой тебе делать тоже нечего (нервишки могут не выдержать), «самый смак» для списывания со шпаргалке – тот же ряд в котором сидит экзаменатор и где-то третья парта с конца. Вот место под солнцем!
3.4. И не вздумай никому давать свою шпаргалку пока не сдашь экзамен. Их поймают, и ты останешься без шпаргалки.
Вот собственно и все пункты рассмотрены. Теперь приведу пример из личного опыта.
Опыт №1.
Сдача английского языка в 9 классе. По английскому языку у меня за год стояла толи 4, толи 5, хотя я его не знал, а все благодаря шпаргалкам. К экзамену я подготовился, как следует – нашел переводы текстов (типа ответы на билеты), набрал их на компьютере (о сканере тогда еще мечтал), оформил текст, как полагается, и начал думать, как же мне протащить на экзамен за 20 билетов и списывать, оставаясь незамеченным. Нашел я ответ на свой вопрос, когда вспомнил, что нам говорили насчёт этого экзамена за полгода - …Словари проверю! Никаких шпаргалок! Порву!… Ну я решил взять словарик, конечно же со шпаргалками. Шпаргалки вклеились аккуратно маленьким скотчем (так что потом словарик был легко от них избавлен) начиная с 20-ой страницы, на случай если проверят небрежно, первые несколько страниц. Цвет бумаги, на которой были напечатаны шпаргалки, я тоже тщательно подобрал такой же, как в словарике (в словарике были желтые страницы). Пошел на экзамен. На экзамене все благополучно списал, сдал, правда, на 4. Как только собрался уходить, попросила у меня одноклассница Таня словарик со шпаргалками, не смог отказать, дал и вышел на улицу. Когда она сдала и вышла на улицу, то оказалось, что словарик она дала мой словарик Вале. Я пошел забирать своё добро и по дороге встретил Валю. Валя мне рассказала, что словарик у нее конфисковали. Я зашел в класс, а там столпились около стола несколько преподавателей и рассматривали «диковинку», то есть мой словарик со шпаргалками. Учителя попросили, что бы я оставил свой словарик в какой-то «школьный музей», но я мягко отказал, ну а как же не отказать, а потом как поступать в техникум, ВУЗ, без словарика своего.
Ну, всё! В следующей статье (ч.2) я расскажу о нестандартных видах шпаргалок, некоторые из которых шпаргалкой-то трудно назвать. Так же в следующей части будет Опыт №2.
До свидания!
Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Плюсы и минусы профессии репетитора
- Почему онлайн-переводчик лучше словаря
- Что значит для ребенка первый класс?
- Как учить английский, если вы экстраверт?
- Как научиться разговаривать на иностранном языке: простые и эффективные принципы
- Нужно ли помогать ребенку с домашними заданиями: рекомендации для родителей
- Обучение и стажировка за границей