Можно ли отпускать первоклассника в школу одного?
1 этап: знакомство с дорогой в школу
Для начала малыша знакомят с реальным маршрутом пути, то есть вместе с ним взрослые добираются до школы и обратно домой. Некоторые родители составляют график для свободных родственников, если это невозможно выполнить одному члену семьи. Или считают разумным взять на работе отпуск на период адаптации первоклассника.Все расстояние дороги разбивают на более короткие отрезки. Проделывают совместный путь несколько раз, чтобы зрительная память ребенка лучше зафиксировала новый маршрут. При этом объясняют правила поведения в транспорте, общественных местах, с незнакомыми людьми. Останавливают внимание ученика на окружающих примечательных деталях (высоком дереве, яркой вывеске булочной). Ему будет легче запомнить, если школа находится в том же направлении, по которому он часто гуляет с родителями, или находится его бывший детский сад.
Вместе с взрослыми рисуется маршрут на бумаге, делаются обозначения. Ребенок должен знать среднее время, затрачиваемое на дорогу, чтобы не опаздывать на уроки. Знать и помнить, во сколько его ждут дома, и будут волноваться, беспокоиться, не появись он вовремя.
2 этап: добираться под контролем
Постепенно знакомый маршрут малыш пытается преодолеть почти самостоятельно. Вариантов контроля взрослых при этом несколько:- ребенок добирается самостоятельно, а взрослые находятся на расстоянии; он уверен, что в случае необходимости, они ему помогут сориентироваться на местности;
- малыш отзванивается перед началом пути и на его этапах;
- определенную (безопасную) часть пути школьник преодолевает сам, а затем его встречают (перед светофором, мостом).
3 этап, самостоятельный
Вопрос о сроках наступления третьего этапа решается родителями первоклассника индивидуально. Только они могут оценить истинную готовность малыша добираться самостоятельно. Многое зависит от его физических возможностей (состояния здоровья, характера), от наличия на его пути объектов повышенной опасности. Имеются случаи в практике педагогов, когда родственники длительное время провожают ребенка в школу, пока он сам не начинает стесняться ежедневного сопровождения и излишней опеки, и пожелает добираться до школы один.В то же время никто не отменял надлежащий надзор родителей над своими детьми, проявления чувства безопасности и самосохранения. Стремиться, в разумных пределах, к тому, чтобы ребенок самостоятельно или под частичным контролем взрослых преодолевал путь до школы и обратно, специалисты считают, нужно. Это приучает его к ответственности за совершаемые поступки, повышает уверенность в себе, расширяет кругозор, развивает мыслительные навыки и дальнейшую социализацию.
Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Более новые статьи:
- Плюсы и минусы профессии репетитора
- Почему онлайн-переводчик лучше словаря
- Что значит для ребенка первый класс?
- Как учить английский, если вы экстраверт?
- Как научиться разговаривать на иностранном языке: простые и эффективные принципы
- Нужно ли помогать ребенку с домашними заданиями: рекомендации для родителей
- Обучение и стажировка за границей
Более старые статьи:
- Гиперактивный ребенок в школе
- Должны ли родители помогать ребенку с домашними заданиями?
- Что делать, если ребенок слишком долго и невнимательно делает уроки?
- Что делать подростку, если над ним издеваются в школе
- Как научить школьника рано вставать
- Хорошо ли быть ребёнком учителя?
- Вступительная речь на 1 сентября