Школьная олимпиада по химии для 11-х классов

on 14 Апрель 2015.

(2 голоса, среднее 3.00 из 5)

Состоит из двух туров (заочный и очный) с вопросами различного уровня сложности и ответами.

I тур школьной олимпиады по химии

(заочный этап)

Вопросы

Определите сумму коэффициентов в окислительно-восстановительных реакциях:

а) Ca3(PO4)2 + С +SiO2 → CaSiO3 + CO↑ + P

б) Cr2O3 + KNO3 + KOH → K2CrO4 + KNO2 + H2O   (4 б.)

Определите массовую долю (%) нитрата калия в растворе, полученном при выпаривании150 г воды из 800 г 30%-ного раствора нитрата калия. (2 б.)

На сгорание 1 м3 газа расходуется 3 м3 кислорода, при этом образуется 2 м3 водяных паров и 2 м3 углекислого газа. Указать молярную массу газа.        (3 б.)

Используя правила ориентации, получите из бензола все изомерные нитробромбензолы.  (3 б.)

Определите типы химических связей в следующих соединениях: Ba(OH)2, NH4NO3, H2SO4, Li2CO3, N2, H2S, CH3OH, PCl5, KClO3, H2Se, Fr2S. (3 б.)

Какую массу удобрения – аммиачной селитры – необходимо внести на 1 м2 почвы, если норма азота на 1 м2 – 14 г? (3 б.)

Кусочек натрия опустили в раствор сульфата меди (II). Составьте уравнения происходящих процессов.       (2 б.)

При некоторой температуре плотность паров серы по азоту 9,14. Укажите число атомов серы в одной многоатомной молекуле.   (3 б.)

При прокаливании 1,56 г смеси карбоната цинка с оксидом цинка получили 1,34 г оксида цинка. Укажите массовую долю карбоната цинка в первоначальной смеси.   (6 б.)

Напишите структурную формулу азота, аммиака, нитрометана. Определите валентность и степень окисления азота в этих соединениях. (3 Б.)

Какую массу глюкозы можно получить из картофеля массой 900 кг, массовая доля крахмала в котором 20 %, если массовая доля выхода глюкозы составит 75 %?       (4 б.)

Определите вещества, обозначенные цифрами 1-4 и осуществите цепочку превращений. (6 б.)

+H2S        +O2 +O2 +H2O                 +Cu              +H2O

а) ….1 →     S  →   …..1   →   ….. 2  →   ….  3   →   ….. 1 →   ….. 4

кат.

+H2 +HNO2 t +O2 +O2

б) ….1 →   NH3 →   …..2   →   ….. 1  →   ….  3   → ….. 4

кат.

В некоторой соли, состоящей из натрия, серы и кислорода, сумма массовых долей натрия и серы составляет 69,6 %, а сумма массовых долей серы и кислорода –     70,9 %. Какова молекулярная масса этой соли?     (5 б.)

Расположите кислоты: хлоруксусная, трихлоруксусная, уксусная, трифторуксусная в порядке возрастания их степени диссоциации. Объясните свое решение.  (4 б.)

Приведите пример растворимой в воде соли, при обработке которой как хлоридом бария, так и избытком щелочи образуется осадок. Напишите уравнения реакций.         (2 б.)

какое простое газообразное вещество будет легче первого члена гомологического ряда предельных аминов, но тяжелее первого члена гомологического ряда ацетиленовых углеводородов? (2 б.)

Смешали равные объемы метана, оксида углерода (II) и оксида углерода (IV). Полученную смесь объемом 3 л пропустили через склянку с водным раствором щелочи. Чему будет равен объем газа, измеренный при тех же условиях, на выходе из склянки?     (2 б.)

Сколько молекул в 1 мл воды? (ρ =1 г/мл) Рассчитайте массу (в граммах) одной молекулы воды.   (4 б.)

Сколько атомов водорода содержится: а) в 10 молях бутана; б) в 3 л аммиака (н.у.); в) в 2 г метиламина?     (6 б.)

Во сколько раз в земной коре атомов кислорода больше, чем атомов кремния? Массовые доли кислорода и кремния в земной коре соответственно равны 0,47 и 0,295. (4 б.)

Выведите формулу кристаллогидрата хлорида бария, если известно, что при прокаливании 36,6 г соли потеря в массе составила 5,4 г.     (5 б.)

Сколько не спаренных электронов содержат невозбужденные атомы B, S, As, Cr?   (2 б.)

Сколько электронов и протонов содержат следующие частицы: а) NO2- б) PH3? (3 б.)

Каков состав ядер изотопов 12С и 13С; 14N и 15N?    (2 б.)

Приведите 4 иона, электронная конфигурация которых совпадает с электронной конфигурацией атома неона.    (2 б.)

Напишите структурные формулы следующих соединений: перхлорат калия, хлорат калия, хлорит калия, гипохлорит калия, хлорид калия.    (3 б.)

Приведите примеры соединений, имеющих одновременно ионную и ковалентную связи.         (2 б.)

Определите степени окисления элементов в соединениях: K3[Fe(CN)6]; Fe3O4; Na2S2O3, Mn[PtF6], C6H5CH3; CH2Cl2; CH3COOH, H2S2O7, KSO2F. (4 б.)

Какой объем займут 20 г азота при 00 С и давлении 202 кПа?      (3 б.)

К 250 г 5%-ного водного раствора гидроксида натрия добавили 34,5 г оксида натрия. Вычислите массовую долю вещества в полученном растворе.         (5 б.)

Установите формулу кристаллогидрата сульфата хрома (III), если известно, что эта соль содержит 45,25 % воды по массе.      (4 б.)

Плотность смеси озона и кислорода по водороду равна 18. найдите состав ( в %) смеси. (5 б.)

Какой объем (при н.у.) занимает кислород, выделившийся из одного моля каждого из веществ: KClO3, KmnO4, KNO3, HgO?      (4 б.)

Ответы к заочному этапу олимпиады :

11.1. а) 19         б) 15

11.2. 37 %

11.3. 26 г/моль

11.6. 40 г NH4NO3

11.8. S8

11.9. 40 %

11.11. 150 кг

11.12. а) 1 – SO2, 2 – SO3, 3 – H2SO4, 4 – H2SO3

б) 1 – N2, 2 – NH4NO2, 3 – NO, 4 – NO2

11.13. Na2S2O3

11..15. Al2(SO4)3

11.16. N2

11.17. 2 л

11.18. 33,7 •1023 молекул        2,99•10-23 г

11.19. а) 6•1025 б) 2,42•1023 в) 1,94•1023

11.20. в 2,8 раза

11.21. BaCl2 • 2H2O

11.29. 8,02 л

11.30. 20 %

11.31. Cr2(SO4)3 • 18H2O

11.32. 25 % O3, 75 % O2

33,6 л; 11,2 л; 11,2 л; 11,2 л.

Школьная олимпиада по химии для 11-х классов

II тур (очный этап выполняется в школе)

Одинаковое ли число молекул:

а) в 0,5 г азота и 0,5 метана    (1 б.)

б) в 0,5 л азота и 0,5 л метана (1 б.)

в) в смесях 1,1 г CO2 с 2,4 г O3  и 1,32 г CO2 с 2,16 г O3  (2 б.)

Определите три вещества, если в любом из них содержится С – 40 %, Н – 6,67 %, О – 53,33 %.         (3 б.)

Сколько электронов и протонов содержат следующие частицы: AlH4- ; NCl3?         (2 б.)

Какую массу медного купороса CuSO4•5H2O и воды надо взять для приготовления 40 кг 20 %-ного раствора сульфата меди (II)?     (4 б.)

Дана смесь веществ: йод, йодид серебра, хлорид калия, оксид свинца (II). Как из этой смеси выделить каждое вещество в чистом виде? Напишите уравнения реакций, опишите ход разделения.       (6 б.)

Составьте полные уравнения следующих окислительно-восстановительных реакций:

а) NaOCl + KJ + H2SO4→ J2 + NaCl + K2SO4 + H2O   (2 б.)

б) Fe(OH)2 + NO2 → Fe(NO3)3 + NO + H2O                (2 б.)

Дана цепочка превращений:

+Cl2          +AgNO3                 t            +Al, t          +HCl          +AgNO3

Fe →    X1  →      X2   →  X3  →    Fe   →    X4    →     X5

Определите неизвестные вещества Х1, Х2, Х3, Х4, Х5, зная, что в состав каждого из них входит железо. Напишите уравнения реакций.    (6 б.)

При сжигании сероводорода в избытке кислорода получен газ, который пропустили через 250 мл 25 %-ного раствора гидроксида натрия, плотность которого 1,28 г/мл. какая соль образовалась? Каков объем сгоревшего сероводорода (н.у.)?        (4 б.)

Какой объем при температуре 25о С и давлении 100 кПа займет простой эфир, образующийся с количественным выходом из 40 мл метанола (плотность 0,8 г/мл)?     (5 б.)

Ответы:

4. 12,5 кг

8. 22,4 л

9. 12,46 л



Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!

Главное меню

Фотошоп-онлайн
Образовательные статьи
Статьи для учителей, учеников и их родителей
Начальная школа
Книги,учебники,пособия для начальной школы
Презентации по математике для начальной школы
Презентации по русскому языку для начальной школы
Презентации к уроку окружающий мир для начальной школы
Контрольные работы, тесты для начальной школы
Разработки уроков для начальной школы
Астрономия
Книги по астрономии
Презентации по астрономии
Биология
ГИА и ЕГЭ по биологии
Презентации по биологии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по биологии
География
ГИА и ЕГЭ по географии
Презентации по географии
Контрольные работы,тесты по географии
Иностранные языки
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по английскому языку
Презентации по английскому языку
Контрольные работы,тесты,олимпиады по английскому языку
Учебные пособия по немецкому языку
Презентации по немецкому языку
Разработки уроков по немецкому языку
Информатика
ГИА и ЕГЭ по информатике
Презентации по информатике
Разработки уроков по информатике
История
ГИА и ЕГЭ по истории
Презентации по истории
Литература
ГИА и ЕГЭ по литературе
Презентации по литературе
Математика
ГИА и ЕГЭ по математике
Презентации по математике
Разработки уроков по математике
Контрольные работы, тесты по математике
ОБЖ
Книги по ОБЖ
Презентации по ОБЖ
Обществознание
ГИА и ЕГЭ по обществознанию
Презентации по обществознанию
Окружающий мир
Презентации по окружающему миру
Русский язык
ГИА и ЕГЭ по русскому языку
Презентации по русскому языку
Разработки уроков по русскому языку
Технология
Книги по технологии
Презентации по технологии
Физика
ГИА и ЕГЭ по физике
Презентации по физике
Контрольные работы, тесты, задачи по физике
Химия
ГИА и ЕГЭ по химии
Презентации по химии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по химии
Экология
Книги по экологии
Презентации по экологии
Экономика
Книги по экономике
Презентации по экономике
Полезное для обучения
Программы для обучения
Обучающее видео
Все для презентации.
Рефераты
Рефераты по литературе
Рефераты по истории
Авторские права
Сайт своими руками

Мы в FACEBOOKe

Мы ВКОНТАКТЕ