Контрольная работа по географии в 7 классе: «Южная Америка»
Организация контроля знаний на уроке географии по теме: «Южная Америка»
Вариант №1
Уровень А
1. Объясните термины: сельва, самбо, Патагония, Титикака, Лама.
2. Африка и Южная Америка протянулись с севера на юг примерно на 7,5 тыс. км. Оба материка пересекаются экватором. В чём же различие в их географическом положении?
3. Почему современники Гумбольдта называли его экспедицию на материк «вторым открытием Америки»?
4. Южная Америка – самый обводнённый (мокрый) материк. Приведите аргументы, подтверждающие этот тезис.
5. На 2 части делят рельеф Южной Америки, как они называются, что положено в основу деления?
6. Как объяснить большую полноводность Южно – Американских рек?
7. Назовите природные зоны Южной Америки, какому закону подчинено их расположение?
8. Расскажите о составе населения Южной Америки, как оно формировалось?
Уровень В
9. Охарактеризуйте географическое положение Южной Америки.
10. Назовите столицу Бразилии, определите, в какую сторону от реки Амазонки она расположена?
11. Исследуйте комплексную карту Южной Америки, определите, назовите ареалы антропогенного воздействия на природу, ответ обоснуйте.
12. В Южной Америке есть береговая пустыня Атакама. Какие пустыни Африки и Австралии имеют аналогичное происхождение?
Уровень С
13. Смоделируйте, как изменилась бы природа Южной Америки, если бы высота Анд была такой же, как высота большого водораздельного хребта?
14. Раз в 12 лет вдоль берегов Южной Америки проходит тёплое течение Эль-Ниньо от экватора, отсекает холодное Перуанское течение от берегов материка. Действие продолжается 4 месяца. Что меняется в этот период в природных комплексах береговой пустыни и прибрежных вод океана?
Вариант №2
Уровень А
1. Объясните термины: пампа, мулат, пассат, Аконкагуа, ранчо.
2. Объясните историю происхождения названия материка Южная Америка.
3. Каким образом появились Анды?
4. При движении с востока на запад климат Южной Америки меняется. Каким образом, объяснить причину.
5. Назови крупные речные системы. Какую роль они играют в природе и жизни человека?
6. Какие природные зоны есть на материке, какие из них занимают наибольшую площадь, почему?
7. Каково происхождение населения современной Южной Америки?
8. Пользуясь физической картой, опишите рельеф Южной Америки, сделайте вывод о распределении равнин и гор на материке.
Уровень В
9. Дайте характеристику речной системе Амазонки.
10. Найдите исток реки Ориноко, определите его координаты, в какую сторону он расположен относительно устья?
11. Вычислите протяжённость Южной Америки с севера на юг, сравните с Австралией. Сделайте вывод.
12. Пользуясь различными картами, определите, по каким признакам выделяют равнинный восток и горный запад.
Уровень С
13. Объясните причину образования пустыни Патагония. Есть ли подобные пустыни по происхождению и местоположению в Африке и в Австралии?
14. Вы знаете о стране Эльдорадо? Что это такое?
Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- География 5-6 классы. Проверочные работы
- География. 5-6 классы. Планета Земля. Тетрадь-тренажер
- Тесты по географии. 8-9 классы: к учебнику под ред. В.П. Дронова
- Тест по географии в 10 классе «Государственный строй стран мира»
- Входная контрольная работа по географии 11 класс
- Входная контрольная работа по географии в 10 классе
- Входная контрольная работа по географии в 9 классе