Интересные и познавательные статьи об обучении
Как сохранить психическое здоровье учителя.
Упражнения для сохранения психического здоровья учителя.
Упражнение «ПРОБЛЕМА».
Цель упражнения: снизить субъективную значимость личных проблем.
Сядьте удобно, закройте глаза и расслабьтесь. Подумайте о своей личной проблеме, которая в последнее время наиболее актуальна и значима для вас. Старайтесь сформулировать свою проблему в нескольких словах, которые вы проговариваете мысленно.
Быть или не быть учителем?
Мало кто из нас выбрал свою профессию, руководствуясь только собственным мнением. Обычно на наш выбор в юном возрасте влияют родители, родственники, которые советуют выбрать профессию, которая была бы необходима при любых экономических условиях, а также друзья, которые предлагают поступить в тот же ВУЗ, что и они, чтобы учиться вместе. И мы, забывая о собственных способностях, ориентируемся на других, учимся не там, где нам интересно, а там, «где все», приобретая профессию «как все». А потом не можем понять, чего нам не хватает в жизни, почему работа раздражает, а не приносит удовольствие.
Агрессивное поведение ребенка-как с этим бороться.
Большинство родителей агрессивное поведение детей воспринимают как нечто недопустимое и принимают немедленные карательные меры для подавления проявлений агрессии. Конечно, когда ребенок грубит, дерется, плюется и ломает игрушки, это малоприятно, но в данном случае обойтись только строгостью и наказанием не удастся, ведь корень проблемы кроется не в невоспитанности ребенка и его желании испортить жизнь окружающим. Он тоже не испытывает приятных эмоций от того, что делает и исправление подобной ситуации требует помощи родителей. И если родители не хотят вырастить социально опасного и неадекватного человека, у которого в школьном дневнике будут одни замечания, а в юные годы появятся проблемы в общении со сверстниками, то им придется пересмотреть методы воспитания.
Готовность ребенка к обучению в школе.
Информация для родителей будущих первоклассников.
Поступление в школу и начало обучения вызывают перестройку деятельности ребенка. Этот период труден для детей шести-семи лет.
Ребенок, который впервые идет в школу, должен достигнуть определенного уровня развития в физиологическом и социальном плане, а также определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития.
Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен иметь понятие о мыслительном процессе, уметь обобщать, планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль.
Игры на уроках истории.
Еще в советское время методисты рекомендовали для активизации познавательной деятельности учащихся вводить в содержание урока элементы игры, например, помогающей составить портретное описание выдающейся исторической личности. Такой урок-игра по истории и станет темой данной статьи.