Интересные и познавательные статьи об обучении
Интегрированное обучение детей с нарушениями развития. Часть 1.
Методические рекомендации.
В учебном заведении много детей, которые нуждаются в психологической помощи:
1) дети с проблемами в обучении (отставание в развитии когнитивных функций, минимальные мозговые дисфункции, нарушения мотивации обучения);
2) гиперактивные дети;
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с личностными проблемами (высокая тревожность, эмоциональные расстройства);
5) дети с социальной дезадаптацией.
Одновременно с проблемными детьми в одном классе учатся способные и одаренные дети. Сам факт их взаимодействия в одном классе, когда учебный материал излагается по единой программе для всех, уже является серьезной психологической проблемой.
Игровые и интерактивные технологии на уроках русского языка. Ч. 2. Практика.
Основными методами и приемами интерактивного обучения является самостоятельная работа, проблемные и творческие задания, вопросы учеников к учителю и наоборот. Все это способствует развитию творческого, критического мышления.
Нужно отметить, что использование интерактивных технологий не должно быть самоцелью, а лишь средством, способствующим сотрудничеству на уроке. Что касается внедрения игровых технологий на уроках русского языка в 5 - 6 классах, можно использовать доступные, понятные для учащихся. Это такие технологии как «Микрофон», «Мозговой штурм», работа в парах, «Обучая - учусь», «Займи позицию», «Незаконченное предложение».
Игровые и интерактивные технологии на уроках русского языка. Ч. 1. Теория.
На современном этапе модернизация учебно-воспитательного процесса призвана способствовать формированию и развитию личности, которая способна полноценно реализоваться в жизни. Для этого нужны определенные навыки: думать, понимать суть вещей, анализировать, осмысливать идеи, искать нужную информацию, толковать ее, применять при определенных условиях. Личностью человек становится постепенно, на его формирование влияет много факторов. Среди них ведущее место принадлежит родному языку, потому что именно он глубоко пронизывает сознание и подсознание человека, доносит информацию об окружающем мире.
Активные методы обучения чтению.
Книга воспитывает ребенка, дает сил, помогает жить, всесторонне развивает. Поэтому чтение книг в системе обучения и воспитания современной российской школы занимает особое место.
Школа вооружает ребенка навыками чтения, то есть формирует читателя. Но этого недостаточно: она должна воспитывать активного читателя, который был бы в состоянии самостоятельно прочесть книгу и критически осмыслить ее содержание. Эти навыки формируются в начальной школе на уроках чтения и внеклассного чтения.
Игра в системе обучения младших школьников, ее роль и место.
Следует признать, что в начальных классах развитию эмоциональной сферы уделяется больше внимания, чем в старших классах. Однако с точки зрения гармоничности в развитии детей тоже существуют определенные диспропорции. Игры или игровые элементы, которые используются, развивают преимущественно сферы эмоциональную с физической или эмоциональную с интеллектуальной. Без внимания все еще остаются игры и тренинги духовной направленности. Именно такие тренинги вызывают и закрепляют высшие эмоциональные состояния и чувства человека, помогают формировать у детей духовные гуманистические и экологические ценности, которые нам так нужны.