Интересные и познавательные статьи об обучении
Стили родительского воспитания
Продолжение. Начало читайте здесь. Большое внимание на развитие личности ребенка оказывает стиль родительского воспитания. Проведенные исследования показывают, что процесс воспитания в семье примерно на 50 % формирует будущий характер ребенка. Остальные 50 % распределяется между генетической предрасположенностью и влиянием общества, окружающих.
Рассмотрим некоторые негативные модели взаимоотношений с детьми:
Любимчик семьи – данная модель характеризуется чрезмерным вниманием к ребенку со стороны всех членов семьи. Происходит постоянное захваливание ребенка, преклонение перед ним, ребенку в семье отводится роль «кумира». В процессе такого отношения у ребенка формируется истерический тип характера, особенностью которого является постоянное желание обратить на себя внимание, быть всегда предметом всеобщего любования и умиления. У ребенка формируется неприятие критики, искажается восприятия себя в обществе, реальный взгляд на свои действия и поступки, появляется желание сделать наоборот, перечить окружающим.
Детское воровство.
Бытует мнение, что воровать могут только дети из неблагополучных семей. Но это не так: проблема актуальна для всех, в т. ч. для подростков из обеспеченных и благополучных семей, в которых воспитанию уделяется много времени. Сталкиваясь с проблемой детского воровства, родители часто оказываются в состоянии растерянности. С одной стороны, необходимо искать выход из сложившейся ситуации, чтобы недопустить повторения воровства вновь, с другой стороны, они боятся общественного порицания, при обращении к педагогам, и даже к своим знакомым, что допустили такое, что они недобросовестные родители. Но детское воровство - это социокультурная болезнь. Не надо бояться и ругать ребенка, надо найти причины этой болезни и помочь детям излечиться. Педагог в союзе с родителями может организовать работу по профилактике детского воровства.
Формирование нравственности, патриотизма и национальной идеи.
На современном этапе возрождения национальной культуры России актуальными становятся проблемы приобщения школьников к истинным ценностям самобытного национального искусства, воспитания способности критически мыслить в процессе восприятия окружающей культурной среды во всем ее многообразии.
Национальная идея, как нам видится, должна вбирать в себя веками формировавшуюся высокую духовность народа, его традиции, обычаи, обряды, ритуалы, бессмертное наследие великих предков. Она выражает идеи добра справедливости, свободы, независимости, служит процветанию страны, обеспечению мира в стране, мобилизации всех его представителей на достижение высоких целей. Независимо от языка и религиозной принадлежности национальная идея призвана воспитывать у подростков чувство национальной гордости и достоинства, любви к земле, верность родине, почтения к старшим, формировать в их сознании стремление к свободе и национальной независимости. Национальную идею следует отнести к числу тех необходимых признаков, наличие которых делает возможным существование государства, в том числе правового, в рамках которого только и возможно развитие гражданского общества. Под нравственностью понимается внутренняя установка человека действовать согласно своей совести и свободной воле.
Завтрак для школьника.
Старая истина гласит: «Начинай свой день с хорошего завтрака». И это утверждение не без научной основы. Завтрак очень важный прием пищи. Утром нам кажется, что нет времени приготовить и съесть завтрак потому что мы спешим. Спешим идти на работу, в школу, по делам. И это не совсем правильно. Питательный завтрак обеспечивает детей необходимыми питательными веществами, ведь они должны быть активными в первой половине дня, во время учебы. Необходимо выработать у ребенка привычку правильно завтракать.
Правильная грамматика и пунктуация.
Сегодня, порой трудно бывает найти грамотного человека, который знает все правила правописания родного языка и использует их на практике. Ошибки в грамматике, пунктуации, орфографии, и выборе слов, с которыми мы сталкиваемся в ходе нашего повседневного общения с другими людьми, увеличиваются. Некоторые из этих ошибок связаны с тем, что для собеседника язык общения не является родным. Но если Вы пишете и разговариваете на родном языке, то незнание грамматики и правописания не позволяет называть Вас образованным человеком. Будьте внимательны в общении на родном языке. Попробуем найти несколько причин, которые порождают неграмотность в речи и на письме.